Отчет школьного уполномоченного по правам ребенка 2024-2025

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
НОВОЧЕРКАССКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №25 ИМЕНИ П.К.КАЛЕДИНА
ул. Петрова,17, г. Новочеркасск, Ростовская область, 346414,
Тел. (86352) 56270,56233/ эл. почта: mou25@list.ru
ОКПО 48221686, ОГРН1026102222882, ИНН/КПП 6150929000/615001001
№ 223 от 30.05.2025г.

Аналитическая справка по итогам деятельности школьного
уполномоченного по правам ребенка в МБОУ СОШ № 25 им.
П.К.Каледина и эффективности реализации муниципальной Программы
правового просвещения и воспитания, обучающихся
за 2024 – 2025 учебный год.
1. Введение.
МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина является средним
общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в
микрорайоне Хотунок в 1972 году.
Тип школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа.
Режим работы школы: занятия в две смены по пятидневной рабочей
неделе в 24 учебных кабинетах и классных комнатах.
В школе разработана комплексно-целевая программа развития
адаптивной школы.
Программа работы с молодыми специалистами (принята в 2003 г. на
заседании ПС, протокол №1 от 30.08.2003г.)
Комплексно-целевая программа управления инновационными
процессами МОУ ОШ № 25 им.П.К.Каледина (протокол ПС от 30.08.2003г.).
Образовательная программа МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина.
Программа организации антитеррористической защиты МОУ СОШ №
25 им. П.К.Каледина (протокол № 6 от 30.12.2005г.).
Комплексная программа «Оставайтесь живыми и здоровыми».
Программа духовно – нравственного развития.
Программа «В здоровом теле – здоровый дух».
Программа клуба «Ориентир». Целевая группа участников программы
Подростки от 12 до 18 лет, находящие в трудной жизненной ситуации, в
СОП, дети после прохождения КДН, состоящие на учете в ОДН. В результате
реализации программы подростки научились способам эффективного
взаимодействия с окружающими и приёмам общения; у детей проявились
индивидуальные творческие способности; развились коммуникативные
умения и умения работать в группе; сформировано положительное
отношение к обучению; сформировано умение ставить перед собой цель и
добиваться ее реализации; ребенок обучен способам эффективно

взаимодействия с окружающими; успешно реализована профилактика и
нивелирование девиантного поведения; подавление в воспитанниках
стремления негативного поведения. «Клуб общения» – одна из форм
организации досуга подростков. Данное объединение способствуют
развитию и воспитанию детей.
Формирование культуры безопасности в образовательной среде и
социуме проводится на основе школьной программы «Оставайтесь живыми и
здоровыми», общешкольного плана работы по обеспечению безопасности
школы и других локальных актов. В школе ведется сквозной курс ОБЖ: в
качестве модуля в предмете «Окружающий мир» в 1-4 классах, отдельным
предметом в 5-11 классах. Создан учебно-тренировочный комплекс для
проведения практических занятий и объектовых тренировок.
Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией,
пожарным водоемом, средствами пожаротушения, оснащена средствами
тревожной сигнализации, выдающими по каналам связи информацию на
системы централизованного пункта наблюдения, охраны и экстренного
выезда наряда полиции по сигналу «Тревога», камерами внешнего
видеонаблюдения.
Согласно общешкольному плану работы регулярно (1 раз в месяц)
проводятся тренировочные эвакуации различной степени сложности (при
пожаре, террористическом акте, ГО, ЧС и др.).
Эффективность работы образовательных и воспитательных программ
напрямую связана с сохранением здоровья обучающихся. Здоровье
сберегающая деятельность школы представлена системой различных форм и
методов работы, адекватных возрасту и состоянию здоровья детей. В школе
разработана «Модель спортивного досуга обучающихся».
Жизнедеятельность школы строится в соответствии с требованиями
распорядительных документов СЭС, медицинских учреждений города.
В школе реализуется программа «Бесплатное питание».
МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина расположена в районе, где
преобладает частный сектор, поэтому удаленность его от школы в радиусе
составляет до 5 км. Однако рядом со школой проходят городские маршруты
автобусов, трамвайные пути, и доставка обучающихся не вызывает
затруднений. 78% обучающихся живут на расстоянии пешеходной
доступности от школы, тратя на дорогу от 15 до 25 мин.
В школе обучается 578 человек.
Социальный портрет семей обучающихся показывает, что 20,3 % - дети
из неполных семей, 22,4% - из многодетных семей; есть опекаемые 1,2%,
дети – инвалиды (0,3 %). Национальный состав разнороден: 83,7% - русские,
1,9% - армяне, 4,9% - цыгане, 0.1% - украинцы, 2,1 % - дагестанцы, 0,2% грузины, 1% - лезгины, 0,1% - чечены, 1,9% - другие национальности.
Образовательный ценз родителей невысок – только 44% имеют высшее
образование, незаконченное высшее – 12 %, 38 % имеют только среднее
специальное образование, среднее образование – 4 %, не имеют образования
– 2 %.

Отсутствие культурно – досуговых учреждений в микрорайоне делает
школу главным социокультурным центром развития и воспитания для
местного сообщества.
В школе оборудован компьютерный класс, классы с интерактивной
доской, телевизором, мобильный класс, цифровая лаборатория, имеется
спортивный инвентарь, наглядные пособия.
Школа имеет обучающие программы по всем предметам, которые
регулярно используются в воспитательно-образовательном процессе.
Уровень применения информационных технологий в воспитательнообразовательном процессе в данном учебном году составил 99,5%. Отмечена
положительная динамика оснащения образовательного процесса
компьютерными обучающими программами.
2. Работа с обращениями и жалобами обучающихся.
Анализ заявлений, поступивших от детей, показывает, что
большинство вопросов касается участников образовательного процесса.
В течение учебного года к школьному уполномоченному обращались
учащиеся по вопросам нарушения прав и интересов детей.
Уполномоченным по правам ребенка проведены консультации и
беседы по вопросам унижения человеческого достоинства, нарушения права
на сохранность здоровья, конфликтов «ученик – ученик», «ученик –
учитель», «Родитель-ученик» данные конфликтные ситуации разрешены.
Ведется журнал учета обращений участников образовательного процесса.
Всего поступило 7 обращений.
Количес Возрастно Состав
Спектр
Обращения Обращения с
тво
й состав
заявител причин
с
восстановленн
обращен обративши ей по
обращен подтвержде ыми правами
ий
хся
гендерно ий
нием
му
нарушения
признак
прав
у
7
11-36 лет
4-ж
Ученик- 3
0
3-м
ученик
Учительученик
Учительродитель
Родитель
-ученик

Возрастной состав обратившихся.
Возрастной состав обратившихся

11 лет

13 лет
17 лет
30 лет

36 лет

Из данных обращений путем примирительных процедур разрешены 7
конфликтных ситуаций, нарушение прав подтвердилось в 3 из них.

3. Статистика основной деятельности.
Общее Коли Колич Коли Коли Коли
число честв ество честв честв честв
меропр о
мероп о
о
о
иятий/ меро рияти меро меро меро
из них прия й
прият прия прия
с
тий
патри ий по тий с тий с
личны прав отиче граж учас учас
м
овог ской
данск тием тием
участи о
напра ому
адво роди
ем
прос вленн воспи ката теле
школь веще ости
тани
й
ного
ния
ю
уполно
моченн
ого
36/20

20

50

17

0

5

Коли
честв
о
меро
прият
ий с
участ
ием
специ
алист
ов
систе
мы
проф
илакт
ики
6

Количе
ство
инфор
мацио
нных
матери
алов
(листо
вки,
статьи
в
СМИ)

Обще
е
колич
ество
детейучаст
ников
мероп
рияти
й/из
них
групп
а
«риск
а»

Коли
честв
о
детей
групп
ы
«риск
а»,
прив
лечен
ные в
круж
ки и
секци
и

10

578/15 7

4. Исполнение муниципальной программы гражданско-правового
и патриотического воспитания.
Для достижения основных задач правового просвещения и воспитания
школьным уполномоченным МБОУ СОШ № 25 использована Программа
правового просвещения и воспитания обучающихся муниципальных
общеобразовательных учреждений г. Новочеркасска.

Для классных руководителей начальной, основной и старшей школы
распланированы мероприятия на 2024-2025 учебный год. В течение года
школьный уполномоченный посетил классные часы по правовому
воспитанию.
Целью проведения данных мероприятий является: развитие понимания
многообразия и индивидуальности, чувства ответственности, уважения
свободы и достоинства личности, понимания справедливости, всеобщего
равенства прав.
Анализируя уровень и качество приобретения выпускниками правовых
компетенций, можно сделать вывод, что на каждой ступени обучения
учащимися усвоены правовые знания, которые они могут использовать в
жизни.
1. Категория «Знать/понимать»:
начальная школа – 60%;
основная школа – 51%;
старшая школа – 66%.
2. Категория «Уметь»:
начальная школа – 47%;
основная школа – 47%;
старшая школа – 48%.
3. Категория «Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни»:
начальная школа – 56%;
основная школа – 58%;
старшая школа – 71%.
Для проверки освоения правовых знаний и компетенций школьным
уполномоченным были использованы различные формы работы:
интеллектуальная игра, брейн-ринг, беседы, интервьюирование.
В течение года проводились встречи с инспектором по делам
несовершеннолетних. Беседы включали вопросы профилактики
правонарушений и преступлений, ответственности за совершенные деяния,
были рассмотрены вопросы, связанные с нарушением прав личности.
Положительной стороной встреч с инспектором по делам
несовершеннолетних является заинтересованность обучающихся, а
приведение инспектором конкретных примеров нарушения закона позволяет
обучающимся разобраться в возникающих у них вопросах.
В соответствии с планом работы школьного уполномоченного
проводилась работа с родительской общественностью. Школьным
уполномоченным были посещены родительские собрания, на которых
освещались вопросы, связанные с деятельностью уполномоченного по
правам ребенка в школе. В рамках просветительской работы проведены
родительские собрания на тему «Дом, в котором я живу» - о правах и
обязанностях членов семьи, «Интернет безопасность ребенка».

Проводился месячник профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, пропаганды правовых знаний среди
несовершеннолетних и родителей (01.10 – 15.10);
Встречи со школьным уполномоченным по правам ребенка.
Распространение информации в социальных сетях школы о правах детей, по
пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия,
жестокого обращения с детьми и др.
Единый урок «Права человека» (10.12.2024г.)
Классные часы: «Мои права и мои обязанности» (5 – 6 классы) (01.03.)
Проведение разъяснительной работы среди учащихся по
предупреждению экстремизма: «Гражданская и уголовная ответственность за
проявление экстремизма», «Экстремизм – антисоциальное явление»,
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних» и др. (в течение
года);
Воспитание у подростков уважения к Закону, правопорядку,
позитивным нравственно-правовым нормам: - Развитие правового
самосознания – Разъяснение существующего законодательства о правах и
обязанностях воспитанников: Конституция РФ; Семейный кодекс;
Гражданский кодекс - Правовое просвещение, оформление и ведение
правового уголка.
5. Нарушение прав несовершеннолетних.
* Проведена беседа с учениками 7 класса (2 человека) об
ответственности за нарушение правил поведения обучающихся, Устава
школы.
* Обратилась мама ученика 5 класса по вопросу нарушения прав на
охрану здоровья. Её ребенок подвергся словесным угрозам со стороны
одноклассника. Конфликт разрешен.
* Проведена беседа с мамой одного из ученика школы по поводу
конфликтной ситуации.

6. Заключение.
Таблица изменения индикаторов эффективности

Индикатор эффективности
Общее число
обучающихся/количество
правонарушений,
совершенных учащимися
организации
Количество конфликтов в
детской среде (данные
психолога/уполномоченного)

2017г
438/0

2018г
503/0

2019г
533/0

2020 г
535/1

2021 г
566/2

2022г
594/0

2023г
621/3

2024г
602/6

2025
578/4

23/5

18/4

11/3

1/6

8/8

5/5

6/6

5/5

4/4

Доля обучающихся,
состоящих на
внутришкольном учете, от
общей численности
обучающихся

5/1,1

5/0,9

1/0,1

3/0,5

3/0,5

0/0

10/0,1

3/0,4

4/0,6

Доля обучающихся,
вовлеченных в правовое
воспитание, в том числе
участие в конкурсах,
викторинах, олимпиадах
правовой тематики, из них
детей «группы риска», от
общей численности
обучающихся

236/5

274/5

328/1

535/3

566/3

594/5

568/10

602/3

578/4

Школа работает по данной программе 7-й год, можно сделать вывод, что динамика формирования правового сознания
обучающихся положительна на данном этапе. Анализируя результаты проверки правовых знаний, можно сделать вывод,
что педагогический коллектив школы совместно с уполномоченным по правам ребенка должен продолжить работу по
правовому просвещению и воспитанию обучающихся. Данная работа должна проводиться целенаправленно и на
постоянной основе.

И.о. директора
МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина
Школьный уполномоченный
по правам ребенка

Сниткина Л.А.
Окулич Е.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».