Школьная целевая комплексная патриотическая программа

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 30 августа 2023г.)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №25
им. П.К.Каледина
__________ Т.В.Ковалева
Приказ № 245
от 30.08.2023г.

ШКОЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«НАСЛЕДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №25 ИМЕНИ П.К. КАЛЕДИНА
НА ПЕРИОД 2023-2028 ГОДЫ.

г. Новочеркасск

Школьная целевая комплексная патриотическая программа
«Наследие»
1. Введение
Школьная целевая комплексная патриотическая программа «Наследие»
разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ,
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Школьная патриотическая программа определяет содержание и основные пути
развития системы патриотического воспитания обучающихся школы и направлена
на дальнейшее формирование
патриотического сознания обучающихся как
важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс
нормативно-правовых организационных, воспитательных мероприятий, призванных
обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа опирается на принципы демократии, доступна для участия в ней
всех обучающихся, родительской общественности, педагогов, общественных
организаций на основе их собственных инициатив.

2. Цели и задачи Программы.
Цель программы:
Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности
к выполнению конституционных обязанностей, формирование нового сознания,
ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых
острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление
к взаимодействию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 продолжить создание системы патриотического воспитания;
 повысить качество патриотического воспитания через клубы и
центры патриотического направления, проводить исследовательскую,
пропагандистскую работу с целью развития патриотизма как
стержневой составляющей России,
 развитие школьной гуманистической системы воспитания, где
главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение
его в мир культуры;
 координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и
семьи;
 дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного
образования в школе;
 использование всех возможных средств для воспитания у
обучающихся общей культуры, верности духовным традициям
России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям
демократического общества.

3. Основные направления реализации Программы
Структурная модель школьной целевой комплексной патриотической программы:
Программа патриотического воспитания «Наследие»
Блоки
«Гражданин страны»

«Символика России»

«Казачье Наследие»

Воспитательные
задачи
Приобщение детей
и подростков к
развитию
национального
самосознания.
Знание,
использование
своих гражданских
прав и
добросовестное
выполнение
гражданских
обязанностей.
Формирование
осознанного
отношения к
политике,
экономике
государства, его
культурного
наследия и
потенциала.

Основное
содержание
 Преподавание
курсов «Обществознание»,
«Право»,
«История
культуры Дона».
 Изучение
национальных
игр, традиций,
прикладного
искусства и др.

Основные
формы
 Изучение Устава
школы, и
др.регламентирующих документов.
 Игра «Выборы
президента»
 Встречи с
интересными
людьми.

создание условий
для изучения
обучающихся
государственной
символики России,
Ростовской
области,
Новочеркасска,
оформление
уголков
«Символика
России» в
классных
кабинетах, школе.
Приобщение детей
и подростков к
истории Донского
края.
Воспитание
гордости за
истории Дона и
Ростовской

 популяризация,
использование
государственной
символики на
школьных
мероприятиях.
 изучение
символики России,
порядка использование
гимна, флага, герба РФ

 экскурсии в музеи
города.
 уроки
обществознания,
классные часы;
 мероприятия.

 Знакомство с
историей
Донского края и
Ростовской
области.
 Работа по
благоустройству
школы, школьного

 Экскурсии.
 Посещение
театров, выставок,
музеев.
 Субботники,
трудовые десанты.
 Встречи с
интересными

«Я житель и
гражданин
Новочеркасска»

«Человек мира»

«Защитники
Отечества»

области, любви к
своему городу,
уважения к его
истории и
жителям, уважение
к казачьим
традициям
Приобщение детей
и подростков к
участию в
различных
общественных
инициативах.
Воспитание
гордости за звание
Новочеркассец,
любви к своему
городу, уважения к
его истории и
жителям, уважение
к казачьим
традициям
Формирование
глобального
мышления,
целостного
восприятия мира,
формирование
экологического
самосознания и
поведения.
Воспитание
ответственности за
благополучие,
безопасность и
радость жизни.
Оказание
моральной и
материальной
поддержки
нуждающимся.
Воспитание
понимания
Отечества как
непреходящей
ценности, связи с
предыдущими
поколениями.
Знакомство с
жизнью и
деятельностью
истинных сынов
Отечества.
Воспитание








двора и
прилегающей
территории.
Возрождение и
развитие казачьих
культурных
традиций.
Знакомство с
историей
Новочеркасска.
Работа по
благоустройству
школы, школьного
двора и
прилегающей
территории.
Возрождение и
развитие
культурных
традиций
Новочеркасска.

людьми.
 Праздники.
 Участие в
конкурсах.

 Экскурсии.
 Посещение
театров, выставок,
музеев.
 Субботники,
трудовые десанты.
 Встречи с
интересными
людьми.
 Праздники.

 Распространение
идей культуры
мира.
 Изучение и
соблюдение
гражданских прав и
свобод ребенка.
 Изучение и
развитие
национальных,
традиций культуры
и традиций других
стран мира.

 Диспуты,
дискуссии.
 Психологические
тренинги.
 Семейные
праздники.
 Проекты.
 Экологические
проекты.

 Изучение военной
и трудовой истории
Отечества.
 Сбор материалов
по истории
культуры страны,
по военной
истории.
 Благотворительная
деятельность в
адрес ветеранов
пострадавших от
различных

 Празднование
Дней Воинской
Славы России.
 Уроки мужества,
встречи с
ветеранами
Великой
Отечественной
войны,
Афганистана и
чеченских
событий.
 Связь с воинскими

Краеведческий центр
«Наследие»

«Хранители истории»

«Школьный Музей
Победы»
«Без срока давности»

«Здоровье»

готовности к
защите своей
Родины.
Подготовка к
служению
Отечеству.
создание условий
для
исследовательской
краеведческой
работы по истории
школы,
микрорайона
города,
развитие активных
форм работы по
просветительской
работе по
патриотизму,
формированию
патриотического
сознания
сохранить
памятники
Неизвестному
солдату в
микрорайоне
школы,
создать условия
для работы отряда
«Милосердие».
Превращение
школьного музея в
центр гражданскопатриотического
воспитания
учащихся.
Формирование на
базе музея
различных
объединений,
клубов
патриотической
направленности.
Развитие форм
музейной
педагогики.
Создание условий
для сохранения
физического,
психического и
нравственного

событий.

работа над
краеведческими
проектами,
проведение акций,
Вахты Памяти,
 создание и
проведение
краеведческих
общественных
проектом.

частями.
 Военнопатриотический
месячник
выступление на
краеведческих
конференциях,
проведение
проектов,
экскурсий,
праздников,
 встреча со
старожилами.

организация
субботников по
поддержанию
памятника
Неизвестному
солдату;
помощь ветеранам
и участникам ВОВ
учащимся школы.

субботники;
Вахта Памяти;
митинги;
возложение цветов
к памятнику;
организация
помощи ветеранам
ВОВ;
поздравление с
праздниками;
уроки мужества.
 Совершенствование  Организация
форм работы музея;
экскурсий,
углубление и
сменных
расширение его
экспозиций.
деятельности.
 Туристско Привлечение
экспедиционная и
учащихся к
поисковая работа
поисковой,
 Организация
исследовательской
смотров,
работе.
конкурсов,
 Участие в
викторин,
городских,
тематических
областных акциях.
праздников

 Приобщение обучся к разным
формам
физической
культуры.

 Работа спортивных
кружков и секций.
 Организация
спортивномассовой работы:

здоровья обуч-ся.
Воспитания
здорового образа
жизни.

«Юные таланты»

Выявление и
развитие у
обучающихся
творческих
способностей.
Создание условий
для творческой
самореализации
уч-ся.
Формирование
художественного
вкуса, стремление
к красоте во всех
проявлениях
жизни.
Приобщение к
духовным
ценностям.

 Развитие
экологической
культуры.
 Организация
интересного и
плодотворного
досуга.
 Организация и
совершенствование
форм
дополнительного
образования, его
содержания.
 Проведение
школьного
фестиваля «Юные
таланты»
 Приобщение обучся к творчеству.

спартакиады,
соревнований,
походов и др.
 Организация
спортивного досуга
 Смотры,
творческие отчеты,
фестивали.
 Конкурсы.
 Акции.
 Праздники,
концерты.

4. Реализация Программы.
Программа реализуется педагогическим коллективом школы, при содействии
и активном участии родительской общественности, общественных организаций,
ветеранов и участников ВОВ, боевых действий и других служб.
5. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе
обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность
воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный
характер, широту охвата учащихся школы, активное участие и результативность
участия в городских, областных, Российских мероприятиях и других.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и
стремлением учащихся школы к выполнению своего гражданского и
патриотического долга во всем многообразии форм его проявления.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная
динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение благоприятных
условий для духовного и культурного подъема в обществе.


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».