РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 30 августа 2023г.)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №25
им. П.К.Каледина
__________ Т.В.Ковалева
Приказ № 245
от 30.08.2023г.
ШКОЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«НАСЛЕДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №25 ИМЕНИ П.К. КАЛЕДИНА
НА ПЕРИОД 2023-2028 ГОДЫ.
г. Новочеркасск
Школьная целевая комплексная патриотическая программа
«Наследие»
1. Введение
Школьная целевая комплексная патриотическая программа «Наследие»
разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ,
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Школьная патриотическая программа определяет содержание и основные пути
развития системы патриотического воспитания обучающихся школы и направлена
на дальнейшее формирование
патриотического сознания обучающихся как
важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс
нормативно-правовых организационных, воспитательных мероприятий, призванных
обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания.
Программа опирается на принципы демократии, доступна для участия в ней
всех обучающихся, родительской общественности, педагогов, общественных
организаций на основе их собственных инициатив.
2. Цели и задачи Программы.
Цель программы:
Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности
к выполнению конституционных обязанностей, формирование нового сознания,
ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и при самых
острых ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление
к взаимодействию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить создание системы патриотического воспитания;
повысить качество патриотического воспитания через клубы и
центры патриотического направления, проводить исследовательскую,
пропагандистскую работу с целью развития патриотизма как
стержневой составляющей России,
развитие школьной гуманистической системы воспитания, где
главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение
его в мир культуры;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и
семьи;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного
образования в школе;
использование всех возможных средств для воспитания у
обучающихся общей культуры, верности духовным традициям
России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям
демократического общества.
3. Основные направления реализации Программы
Структурная модель школьной целевой комплексной патриотической программы:
Программа патриотического воспитания «Наследие»
Блоки
«Гражданин страны»
«Символика России»
«Казачье Наследие»
Воспитательные
задачи
Приобщение детей
и подростков к
развитию
национального
самосознания.
Знание,
использование
своих гражданских
прав и
добросовестное
выполнение
гражданских
обязанностей.
Формирование
осознанного
отношения к
политике,
экономике
государства, его
культурного
наследия и
потенциала.
Основное
содержание
Преподавание
курсов «Обществознание»,
«Право»,
«История
культуры Дона».
Изучение
национальных
игр, традиций,
прикладного
искусства и др.
Основные
формы
Изучение Устава
школы, и
др.регламентирующих документов.
Игра «Выборы
президента»
Встречи с
интересными
людьми.
создание условий
для изучения
обучающихся
государственной
символики России,
Ростовской
области,
Новочеркасска,
оформление
уголков
«Символика
России» в
классных
кабинетах, школе.
Приобщение детей
и подростков к
истории Донского
края.
Воспитание
гордости за
истории Дона и
Ростовской
популяризация,
использование
государственной
символики на
школьных
мероприятиях.
изучение
символики России,
порядка использование
гимна, флага, герба РФ
экскурсии в музеи
города.
уроки
обществознания,
классные часы;
мероприятия.
Знакомство с
историей
Донского края и
Ростовской
области.
Работа по
благоустройству
школы, школьного
Экскурсии.
Посещение
театров, выставок,
музеев.
Субботники,
трудовые десанты.
Встречи с
интересными
«Я житель и
гражданин
Новочеркасска»
«Человек мира»
«Защитники
Отечества»
области, любви к
своему городу,
уважения к его
истории и
жителям, уважение
к казачьим
традициям
Приобщение детей
и подростков к
участию в
различных
общественных
инициативах.
Воспитание
гордости за звание
Новочеркассец,
любви к своему
городу, уважения к
его истории и
жителям, уважение
к казачьим
традициям
Формирование
глобального
мышления,
целостного
восприятия мира,
формирование
экологического
самосознания и
поведения.
Воспитание
ответственности за
благополучие,
безопасность и
радость жизни.
Оказание
моральной и
материальной
поддержки
нуждающимся.
Воспитание
понимания
Отечества как
непреходящей
ценности, связи с
предыдущими
поколениями.
Знакомство с
жизнью и
деятельностью
истинных сынов
Отечества.
Воспитание
двора и
прилегающей
территории.
Возрождение и
развитие казачьих
культурных
традиций.
Знакомство с
историей
Новочеркасска.
Работа по
благоустройству
школы, школьного
двора и
прилегающей
территории.
Возрождение и
развитие
культурных
традиций
Новочеркасска.
людьми.
Праздники.
Участие в
конкурсах.
Экскурсии.
Посещение
театров, выставок,
музеев.
Субботники,
трудовые десанты.
Встречи с
интересными
людьми.
Праздники.
Распространение
идей культуры
мира.
Изучение и
соблюдение
гражданских прав и
свобод ребенка.
Изучение и
развитие
национальных,
традиций культуры
и традиций других
стран мира.
Диспуты,
дискуссии.
Психологические
тренинги.
Семейные
праздники.
Проекты.
Экологические
проекты.
Изучение военной
и трудовой истории
Отечества.
Сбор материалов
по истории
культуры страны,
по военной
истории.
Благотворительная
деятельность в
адрес ветеранов
пострадавших от
различных
Празднование
Дней Воинской
Славы России.
Уроки мужества,
встречи с
ветеранами
Великой
Отечественной
войны,
Афганистана и
чеченских
событий.
Связь с воинскими
Краеведческий центр
«Наследие»
«Хранители истории»
«Школьный Музей
Победы»
«Без срока давности»
«Здоровье»
готовности к
защите своей
Родины.
Подготовка к
служению
Отечеству.
создание условий
для
исследовательской
краеведческой
работы по истории
школы,
микрорайона
города,
развитие активных
форм работы по
просветительской
работе по
патриотизму,
формированию
патриотического
сознания
сохранить
памятники
Неизвестному
солдату в
микрорайоне
школы,
создать условия
для работы отряда
«Милосердие».
Превращение
школьного музея в
центр гражданскопатриотического
воспитания
учащихся.
Формирование на
базе музея
различных
объединений,
клубов
патриотической
направленности.
Развитие форм
музейной
педагогики.
Создание условий
для сохранения
физического,
психического и
нравственного
событий.
работа над
краеведческими
проектами,
проведение акций,
Вахты Памяти,
создание и
проведение
краеведческих
общественных
проектом.
частями.
Военнопатриотический
месячник
выступление на
краеведческих
конференциях,
проведение
проектов,
экскурсий,
праздников,
встреча со
старожилами.
организация
субботников по
поддержанию
памятника
Неизвестному
солдату;
помощь ветеранам
и участникам ВОВ
учащимся школы.
субботники;
Вахта Памяти;
митинги;
возложение цветов
к памятнику;
организация
помощи ветеранам
ВОВ;
поздравление с
праздниками;
уроки мужества.
Совершенствование Организация
форм работы музея;
экскурсий,
углубление и
сменных
расширение его
экспозиций.
деятельности.
Туристско Привлечение
экспедиционная и
учащихся к
поисковая работа
поисковой,
Организация
исследовательской
смотров,
работе.
конкурсов,
Участие в
викторин,
городских,
тематических
областных акциях.
праздников
Приобщение обучся к разным
формам
физической
культуры.
Работа спортивных
кружков и секций.
Организация
спортивномассовой работы:
здоровья обуч-ся.
Воспитания
здорового образа
жизни.
«Юные таланты»
Выявление и
развитие у
обучающихся
творческих
способностей.
Создание условий
для творческой
самореализации
уч-ся.
Формирование
художественного
вкуса, стремление
к красоте во всех
проявлениях
жизни.
Приобщение к
духовным
ценностям.
Развитие
экологической
культуры.
Организация
интересного и
плодотворного
досуга.
Организация и
совершенствование
форм
дополнительного
образования, его
содержания.
Проведение
школьного
фестиваля «Юные
таланты»
Приобщение обучся к творчеству.
спартакиады,
соревнований,
походов и др.
Организация
спортивного досуга
Смотры,
творческие отчеты,
фестивали.
Конкурсы.
Акции.
Праздники,
концерты.
4. Реализация Программы.
Программа реализуется педагогическим коллективом школы, при содействии
и активном участии родительской общественности, общественных организаций,
ветеранов и участников ВОВ, боевых действий и других служб.
5. Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе
обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность
воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный
характер, широту охвата учащихся школы, активное участие и результативность
участия в городских, областных, Российских мероприятиях и других.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и
стремлением учащихся школы к выполнению своего гражданского и
патриотического долга во всем многообразии форм его проявления.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная
динамика роста патриотизма и интернационализма, обеспечение благоприятных
условий для духовного и культурного подъема в обществе.