Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся (convert.io)

Принято на заседании
педагогического совета
(протокол от 30 .08.2022 г.№1)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 25
им. П.К.Каледина
_____________ Т.В.Ковалева

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
СОШ № 25 им. П.К.Каледина
I. Общие положения.
1.1. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся 1-11
классов МБОУ СОШ № 25 им. П.К. Каледина (далее Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ № 25 им. П.К. Каледина и
регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс.
1.2. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него
свои изменения и дополнения, и утверждается приказом по школе.
1.3. Аттестация обучающихся включает в себя:
 текущий контроль - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
 промежуточную аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год.
1.4. Целью аттестации являются:
 обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в
части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
 установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам федерального компонента учебного плана, их практических умений
и навыков и сформированных компетенций;
 соотнесение этого уровня с требованиями действующего государственного
образовательного стандарта для обучающихся
1-11 классов (ФГОС, в
соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года);
 контроль освоения обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования.
1.5. В соответствии с Уставом МБОУ СОШ оценка учебных достижений учащихся
при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся:

1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без
фиксации их достижений в классных журналах;
1


2-11 классов - по четырехбалльной системе в виде отметки: «5» отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.
1.6. Успешное прохождение учащимися промежуточной
аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, для допуска учащихся 9-х и 11-х
классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
II. Текущий контроль обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного года
в целях систематического контроля за уровнем освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период.
2.2. Текущий контроль обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающегося и её корректировку.
2.3. Текущему контролю подлежат все обучающиеся 1-11 классов.
2.4. От текущей аттестации успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме семейного образования.
2.5. Текущий контроль проводится на уровне учителя-предметника, методического
объединения, администрации в форме:

текущего контроля успеваемости - осуществляется учителемпредметником с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ.

тематического контроля - осуществляется администрацией школы или
методическим объединением с целью определения предметного результата
освоения реализуемой рабочей программы;

административного контроля, планируемого как составная часть
внутренней системы мониторинга качества образования.
2.6.
Форма, периодичность, количество контрольных работ при проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
учителемпредметником и отражаются в рабочей программе учителя, раздел
календарнотематическое планирование.
2.7.
Для проведения текущего контроля на уровне учителя используются
следующие формы оценки достижений учащихся, взаимодополняющие друг
друга и охватывающие разные виды деятельности:

устный контроль - устный ответ на поставленный вопрос; декламация
стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском
(родном), иностранном языках, говорение, аудирование;

письменный контроль - письменное выполнение тренировочных
упражнений, лабораторных и практических работ; контрольное списывание,
написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной
работы, письменной проверочной (контрольной) работы, творческой работы
(подготовка реферата, написание отчета о наблюдениях), письменных работаналогов тестов ЕГЭ и ОГЭ, выполнение метапредметных работ.
2

2.8.

Количество письменных работ контролирующего характера зависит от времени,
отведенного на изучение учебного курса, при одном часе в неделю соответствует
числу крупных тем (разделов).
2.9. Порядок проведения текущего контроля (разработку заданий, процедуру
проведения, проверки и оценивания ответов обучающихся и выполненных ими
работ) определяет учитель.
2.10. Отметка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется учителем в классный журнал в ходе или в конце урока с учетом
полноты, глубины, правильности.
2.11. Отметка письменных работ осуществляется учителем-предметником в
соответствии с критериями оценивания.
2.12. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в
классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, за
исключением:

отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9
классах — не позже чем через 5-7 дней после их проведения;

отметок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе не более, чем через 14 дней.
2.13. В ходе текущего контроля успеваемости при выполнении самостоятельной,
практической (изложение, сочинение), лабораторной работы обучающего
характера оценивание работ обучающихся может не осуществляться или
осуществляться выборочно.
2.14. Форма, периодичность, сроки проведения текущего контроля на уровне
администрации ,
определяются графиком внутришкольного контроля и
закрепляются соответствующим приказом по МБОУ СОШ.
2.15. Формами текущего контроля успеваемости на уровне администрации являются:

контрольное списывание,

диктанты или диктанты с грамматическим заданием,

контрольные работы,

проверочные работы,

задания на основе работы с текстом,

комплексные работы,

аудирование (иностранный язык),

метапредметные работы;

тестовые задания, составленные по материалам ФИПИ/ издательства
«Легион». В зависимости от стоящих задач текущий контроль успеваемости
может осуществляться и в иных формах, не противоречащих действующему
законодательству.
2.16. Порядок проведения текущего контроля на уровне администрации:

текст проверочной работы и критерии её оценивания готовит
руководитель школьного методического объединения или члены творческой
группы, определенные приказом по МБОУ СОШ, используя дополнительные
методические материалы, отражающие требования к уровню усвоения
3

программного материала в соответствии с действующим образовательным
стандартом;

по согласованию с руководителем ШМО, цикловой комиссии для
проведения текущего контроля возможно использование заданий,
составленных на основе текстов ФИПИ, издательства Легион;

получение учителем текста проверочной работы в день проведения
текущего контроля;

анализ и результаты проведения контрольной работы учитель
представляет заместителю директора по УВР;

полученные результаты текущего контроля являются основанием для
принятия определенных управленческих решений, направленных на
повышение качества образования.
2.17. Требования ко времени проведения контрольных работ:

все виды проверочных работ текущего контроля проводятся во время
учебных занятий в рамках учебного расписания;

продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать
времени, отведенного на 1-2 стандартных урока, за исключением работ по
русскому языку и математике в выпускных 9, 11 классах, приводящихся в
качестве пробного ОГЭ или ЕГЭ;

2.18. Текущий контроль при изучении элективных курсов допускает наряду с
выставлением отметок и безотметочный способ. Система оценивания изучения
элективных курсов отражена учителем в соответствующих рабочих программах.
2.19. От промежуточной аттестации могут быть освобождены по решению
педагогического совета МБОУ СОШ
-обучающиеся, вновь прибывшие из республик Средней Азии и Кавказа,
Украины, проходящие период адаптации и преодолевающие языковую
депривацию;
- вновь прибывшие учащиеся, по тем предметам, которые они ранее не
изучали (например, черчение, информатика).
2.20.
Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
2.21.
Для аттестации вновь прибывших обучающихся, по тем предметам,
которые они ранее не изучали, создается предметная комиссия .
III.
3.1.

Выставление четвертных (полугодовых) отметок.
Выставление четвертных (полугодовых) отметок по учебному предмету является
одной из форм текущей аттестации обучающихся.
4

3.2.

Четвертная (2-4, 5-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) текущая аттестация проводится
с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
3.3. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется на основании
текущих оценок за устные ответы и письменные работы обучающихся как
среднее арифметическое с использованием правила математического
округления.
3.4. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах,
реабилитационных и других образовательных организациях, аттестуются на
основании итогов их аттестации в этих образовательных организациях. Отметки,
поставленные в другой образовательной организации, в классный журнал не
переносятся, а только учитываются при выставлении отметки за четверть
(полугодие).
3.5. Четвертные (полугодовые) отметки доводятся классными руководителями до
сведения родителей (законных представителей) путём выставления отметок в
дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник.
3.6. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – оповещение в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
обучающихся с указанием даты ознакомления.
3.7. Отметки о текущем контроле обучающихся, обучающихся на дому по
индивидуальным учебным планам выставляются в «Журнал индивидуального
обучения» и дневники обучающихся. В классные журналы вносятся только
отметки за четверть (полугодие) и год (итоговые).
IV.Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 2-11 классов.
4.2. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся представляет собой
процедуру выставления годовой отметки по учебному предмету.
4.3. Годовая отметка по предмету выставляется как среднее арифметическое
четвертных (5-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок с учетом правил
математического округления до целого числа, за исключением случаев
представленных в приложении 1.
4.4. Годовые отметки по учебным предметам выставляются не позднее последнего
дня занятий в учебном году. Классные руководители обязаны довести до
сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги
промежуточной аттестации, в том числе и посредством электронного дневника.
4.5. Промежуточная аттестация завершается выставлением итоговой отметки по
учебному предмету, которая дублирует выставленную годовую отметку.
Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося.
4.6. В 9 классе, кроме годовой отметки по учебным предметам, выставляется
итоговая отметка, являющаяся средним арифметическим годовой и
экзаменационной отметки, округленным по математическим правилам до целого
5

4.8.
4.9.

числа. В случае, если экзамен по данному предмету не сдавался, итоговая
отметка дублирует годовую.
В 11 классе, кроме годовой отметки по учебным предметам, выставляется
итоговая отметка, являющаяся средним арифметическим годовых отметок за 10
и 11 класс, округленным по математическим правилам до целого числа.
Итоги промежуточной
аттестации являются основанием для перевода
обучающегося в следующий класс (5-8,10 классы), а также для допуска к
государственной итоговой аттестации (для выпускников 9, 11 классов) и
утверждаются приказом по МБОУ СОШ.

6


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».