Отчет-о-результатах-самообследования-МБОУ-СОШ-№-25-за-2022-год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 25 им. П.К.Каледина
(МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ СОШ № 25
им. П.К.Каледина

МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина

Т.В. Ковалева

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25
имени П.К.Каледина за 2022 год.
Совершенствование качества образования и эффективности деятельности школы
является одним из приоритетных направлений МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ
от 14.06. 2013г. № 462 (ред. от 14.12.2017г.) « Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», от 10.12.2013 № 1324 (ред. от
15.02.2017г.) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462», с целью
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательных
организаций, а так же своевременной подготовки отчетов о результатах самообследования.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления организацией,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового обеспечения,
- качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
- качества материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности образовательного учреждения.

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование
образовательной
организации

Сокращённое
Тип учреждения
Учредитель
Форма управления
имуществом
Ф.И.О. директора
Юридический адрес
Телефоны/факс
Электронный адрес
Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности

Свидетельство о
государственной
аккредитации
ИНН
ОГРН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 25
имени П.К.Каледина,
МБОУ СОШ № 25 имени П.К.Каледина
общеобразовательное
Управление образования Администрации
Новочеркасска, договор.
Оперативное управление

города

Ковалева Татьяна Валерьевна
346414, город Новочеркасск, улица Петрова, дом № 17
(886352)56-233; (886352)56270; (886352)56357
E-mail: mou25@list.ru
серия 61 № 000419, регистрационный № 1433, выдана
20.06.2011г,
на
право
ведения
образовательной
деятельности в соответствии с приложением 1 (начальное
общее, основное общее, среднее общее образование и
дополнительное образование детей и взрослых)
Серия 61А01 № 0000240, № 2105 от 26.02.2013г.

6150929000, выдан МИФНС России № 13 по РО серия 61 №
007403251
ОГРН 1026102222882, выдан МИФНС России № 13 по РО от
28.06.2013 г. за № 2136183028067, серия 61 № 007616414

МБОУ СОШ № 25 имени П.К.Каледина является муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой. Введена в
действие в микрорайоне Хотунок г. Новочеркасска в сентябре 1972 года.
В 1999 году по инициативе педагогического коллектива и при активной поддержке
общественности микрорайона Хотунок школе присвоено имя Прокопия Капитоновича
Каледина, заслуженного учителя РСФСР, работавшего в школе № 25 и посвятившего свою
жизнь становлению образования в микрорайоне Хотунок (Постановление мэра г.
Новочеркасска № 2430 от 29.09.1999г). 22 апреля 2022 года МБОУ СОШ отметит 108-летие
со дня рождения Прокопия Капитоновича Каледина, Заслуженного учителя РСФСР.

2

1.1. Анализ социума МБОУ СОШ
МБОУ СОШ расположена в районе, где преобладает частный сектор. Рядом с МБОУ
проходят городские маршруты автобусов, трамвайные пути, доставка обучающихся к
МБОУ СОШ не вызывает сложностей. 72% обучающихся живут на расстоянии
пешеходной доступности от школы.
МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина можно считать социокультурным
образовательным центром микрорайона Хотунок, где формируется атмосфера, в
которой ребёнок может полноценно развиваться физически, духовно, культурно,
формируется среда, в которой на ключевых этапах развития ребенка происходит
становление мировоззрения, нравственных установок личности, закладываются
учебные и другие жизненно важные навыки, необходимые для развития личности в
обществе.
Основным видом деятельности МБОУ является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
МБОУ СОШ реализует образовательные программы дополнительного образования
детей. В микрорайоне школы расположены учреждения образования и культуры:
городской музей «Чернобыль», Центр технического творчества имени В.В.Горбатко, и
филиал СДЮШОР № 2 (секция киокусинкай).
Такая социокультурная среда оказывает положительное влияние на образовательный
процесс в МБОУ СОШ, на достижение более высоких показателей в воспитательнообразовательном процессе. По основным показателям (результаты ЕГЭ, участие
школьников в предметных олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах
различного уровня, % поступления в вузы) МБОУ СОШ имеет хорошие результаты.
1.2. Социальный паспорт МБОУ СОШ № 25 имени П.К.Каледина
№ п/п
Наименование
1.
Количество обучающихся
из них:
1.1.
в начальной школе (1-4 классы)
1.2.
в основной школе (5-9 классы)
1.3.
в старшей школе (10-11 классы)
2.
Количество обучающихся, не посещающих школу
3.
Количество семей:
3.1.
полных семей
3.2.
неполных семей:
3.2.1. матери-одиночки
3.2.2. воспитывает один отец
3.2.3. дети-сироты и опекаемые
3.3.
многодетные семьи
3.4.
малообеспеченные семьи
3.5.
неблагополучные семьи
3.6.
Национальный состав
3.7.
русские
3

человек
615
264
288
42
10
588
509
115
65
0
8
144
26
2
560

4

5
6
7.
8.

украинцы
дагестанцы
армяне
грузины
лезгины
цыгане
другие
Образование родителей: (в %)
высшее
незаконченное высшее
среднее специальное
среднее
без образования
Количество семей, состоящих на учете
Дети-инвалиды
Дети, проживающие с родственниками без опеки
Дети, требующие особого внимания:
социального педагога
педагога-психолога

1
5
12
1
6
28
11
42
14
38
4
2
2
5
0
12
2

II. Система управления организацией
Органы управления МБОУ СОШ
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы,
осуществляет общее руководство образовательной
организацией

Совет школы

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово – хозяйственной деятельности;
- материально – технического обеспечения;
- охраны здоровья участников образовательного процесса

4

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений;
- достижений педагогической науки, их использование
педагогическим коллективом

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ созданы цикловые
группы учителей-предметников: гуманитарного цикла, естественно-научного цикла,
учителей начальной школы. Для эффективного достижения целей воспитательной
работы в МБОУ организована работа методических объединений классных
руководителей 1-4, 5-11-х классов.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина
организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего и основного общего
образования, среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
5

уровням обучения (включая учебные планы, годовые календарные графики),
локальными актами, расписанием занятий МБОУ СОШ.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования.
МБОУ СОШ реализует программы обучения по индивидуальному плану.
В школе в 2022 году для освоения образовательных программ в дистанционном
режиме было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах: онлайн – занятия и
запись уроков, исходя из имеющихся условий. Для качественной организации режима
работы для родителей проводились:
- систематические консультации;
- оказывалась методическая и техническая помощь.
Анализ работы МБОУ в дистанционном режиме свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями и педагогами ответственности за качество
образования.

Система воспитательной деятельности МБОУ СОШ.
Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных
программ МБОУ СОШ.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами (ФГОС) общего образования
находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации
программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся
к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Программа воспитания МБОУ СОШ включает в себя четыре основных раздела:
раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в
котором отражена специфика деятельности МБОУ СОШ в сфере воспитания.
раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных
ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые предстоит решать для
достижения цели.
раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором МБОУ СОШ
показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач
воспитания. Инвариантными модулями являются: «Классное руководство и
6

наставничество», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности и программ
дополнительного образования», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация», «Социально-педагогическая и психологическая поддержка
обучающихся». Вариативными модулями - «Ключевые общешкольные дела», «Детские
общественные объединения», «Школьные медиа», «Работа с одаренными детьми»,
«Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».
раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором
показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней
воспитательной работы.
Социальными партнерами МБОУ СОШ являются органы управления
образования различных уровней, образовательные учреждения, общественные
организации, бизнес – структуры:
- Детские сады № 15, 9;
- МБОУ СОШ № 24, 9, 31;
- ВУЗы: ЮРГПУ им. М.И.Платова, НИМИ им. А.К.Кортунова, ФГБОУ ВО
Донской ГАУ;
- Учреждения дополнительного образования: МБУ ДО ЦТТ № 1 имени В.В.
Горбатко; центр воспитания и досуга «Эстетика»; центр детского и юношеского
туризма и экскурсий; спортивные школы № 1, 2, 3;
- музеи города;
- Библиотеки: библиотека им. А.С.Пушкина, детская библиотека им. А.Гайдара;
- Администрация Новочеркасска, городская дума; Молодежный Парламент
города Новочеркасска, Молодежное правительство города Новочеркасска;
- родительская общественность.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный
в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,
культура, здоровье, человек) становится понятной общая цель воспитания МБОУ СОШ –
личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым
необходимо уделять большее внимание на разных уровнях общего образования.
1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
7

усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
2. В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего
образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений обучающихся.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения
обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствует решение
основных задач:
реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел,
поддержка традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа
в школьном сообществе;
вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их
воспитательных возможностей;
использование в воспитании обучающихся возможности школьного урока,
поддержка
использования
на
уроках
интерактивных
форм
занятий
с обучающимися;
инициация и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ;
организация профориентационной работы с обучающимися;
развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей;
организация работы с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и
обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа
обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в
ответственную позицию к происходящему в школе.
На уровне МБОУ СОШ:
▪

общешкольные праздники, фестивали, смотры – ежегодно проводимые
творческие (театрализованные, музыкальные, литературные, патриотические
и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических
работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы
школы;
8

▪ социальные проекты,

акции – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел
(благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

▪ церемонии награждения (по итогам года, четверти, событий) обучающихся и

педагогических работников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это
способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных
межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками,
формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

Модуль 2. «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя
работу
с
классом,
педагоги
организуют
работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися; работу с учителямипредметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными
представителями.
Работа с классным коллективом:
▪ инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и
анализе;
▪ организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося,
совместных дел с обучающимися класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности;
▪ проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к
личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в
беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия
решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
▪ сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; празднования в классе праздников, включающих в себя
подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы,
творческие подарки и розыгрыши.
▪ выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих освоить
нормы
и
правила
общения,
которым
они
должны
следовать
в школе.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
▪

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
▪ помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;

9

▪

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
обучения их обучающихся;
▪ привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.
Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности и программ
дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
▪

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
▪ создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
▪ поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
▪ поощрение педагогическими работниками МБОУ СОШ детских инициатив и
детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит
в рамках следующих выбранных обучающимися видов:
- Познавательная деятельность
- Художественное творчество
- Проблемно-ценностное общение
- Туристско-краеведческая деятельность
- Спортивно-оздоровительная деятельность
- Трудовая деятельность
- Игровая деятельность.
Модуль 4. «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений, способствующих позитивному восприятию
обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений;
10

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Модуль 5. «Детские общественные объединения. Волонтёрство»
Действующее на базе МБОУ СОШ детское общественное объединение – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное
по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов
для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его
правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях» (ст. 5).
Детские общественные организации и объединения представлены:
«Российским движением школьников», школьный медиа центр РДШ;
всероссийским детско-юношеским движением «Юнармией»;
волонтёрским движением, движением «Волонтёры культуры»;
региональным движением «ЮИД Дона»;
детским объединением «Театр Сказок», в состав которого входят: школьный
экологический центр, краеведческий центр «Наследие», актив школьного музея; школьной
«Дружиной Юных Пожарных»;
клубом «Юные читатели»,
клубом «Большая перемена»,
центр «Ориентир»,
«Эколята».
Каждая организация и объединение имеет свою символику. В детских объединениях
проводится ежегодная церемония посвящения в члены детских движений. На сайте МБОУ
СОШ, в соцсетях созданы интернет-странички «РДШ», клуба «Большой перемены»,
школьного волонтёрского отряда, школьного отряда «Юнармия», детского объединения
«Театр Сказок».
Ежегодно в организациях и объединениях проводятся планирование работы и анализ
проведённых мероприятий, акций, флешмобов, социальных проектов.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,
подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных
органов и т.п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность
получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на
11

помощь другим людям, своей школе, обществу в целом. Такими делами являются:
посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с
учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и
развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в
благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие обучающихся в работе на
прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и
кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею
популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения
в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у обучающегося чувство общности с другими его членами, чувство
причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения
особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в
члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского
объединения в социальных сетях;
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Модуль 6. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности:
•

•

•
•

экскурсии в музей истории школы для обучающихся школы целью которых
является знакомство с историей МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина,
биографией и жизненным путем Прокопия Капитоновича Каледина, историей
микрораойна Хотунок, города Новочеркасска, казачества, участием жителей
Ростовской области, фронтовиков и работников тыла в Великой
Отечественной войне и др.;
экскурсии по микрорайону с целью знакомства с местами проживания
участников Великой Отечественной войны, историей микрорайона, историей
памятников;
экскурсии в музеи города Новочеркасска и Ростовской области, страны;
вахты - памяти, организуемые активом школьного музея и кружком «Юный
экскурсовод» к памятникам, посвященным участникам боев Великой
Отечественной войны (памятник воину-освободителю по ул.Гагарина,
памятник летчикам ВОВ).

Модуль 7. «Профориентация»
Совместная деятельность педагогических работников и обучающихся
по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
обучающихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности
педагогического работника и обучающегося – подготовить обучающегося к осознанному
12

выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется
через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию);
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых
дверей в профессиональные образовательные организации и организации высшего
образования;
- совместное с педагогическими работниками изучение интернет ресурсов,
посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования;
- участие в работе профориентационных проектов: профдекадах, ярмарках
образовательных учреждений, профессиональных пробах в рамках проекта «Билет в
будущее», проектах Союза машиностроителей России и НЭВЗа; посещение площадок
регионального чемпионата «Молодые профессионалы».
Модуль 8. «Одаренные дети»
Цель Программы - создать условия для проявления каждым ребенком своих
творческих способностей и интересов, развивать познавательный интерес, обеспечить
возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Воспитательный потенциал реализуется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
- научно-исследовательская работа;
- олимпиадное движение школьников;
- участие в конкурсах, проектах, фестивалях, соревнованиях, форумах
различного уровня;
- обучение индивидуальное или в малых группах;
- работа по исследовательским и творческим проектам
(в т.ч. в режиме наставничества);
- творческие поездки, в т.ч. международные творческие конкурсы, фестивали,
олимпиады;
- детские научно-практические конференции, семинары;
- проект «Наставничество»;
- премия «Талант года»,
- премия «Сердце отдаю школе»,
- премия главы Администрации города и др.
Модуль 9. «Организация предметно-эстетической среды»
13

Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
• оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения
негативных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия;
• размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих
работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал; картин определенного художественного стиля, знакомящего
обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира;
• регулярная сменяемость фотографий лучших обучающихся школы на стенде
«Ими гордится школа»,
• оформление стенда фотографий учителей – ветеранов педагогического труда;
учителей, закончивших школу;
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе
школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для
обучающихся разных возрастных категорий;
• благоустройство
классных
кабинетов,
осуществляемое
классными
руководителями вместе с обучающимся и своих классов, позволяющее
обучающимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного руководителя со своими
обучающимися;
• акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важные для воспитания
ценности школы, ее традиции, правила.
Модуль 10. «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется
в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Совет МБОУ СОШ и Попечительский совет школы, участвующие в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их
обучающихся;
- родительские дни, консультации, которые родители могут посещать для получения
представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации
и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и
обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания
обучающихся;
14

- родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются
интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации
психологов и педагогических работников.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
обучающегося;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогических работников и родителей.
Модуль 11. «Социально-педагогическая и психологическая поддержка
обучающихся»
Деятельность специалистов социально-педагогической службы (социальный педагог,
медицинский работник, школьный уполномоченный по правам ребенка, уполномоченный
по охране прав детства) направлена на помощь в преодолении различного рода проблем и
трудностей, с которыми ребёнок сталкивается в процессе саморазвития и самореализации.
В МБОУ СОШ действует Совет Профилактики, школьный МПМПК.
Важное место в работе занимают:
- своевременное выявление детей и подростков «группы риска», социально-опасных
семей;
- эффективная диагностика и профилактика эмоционально-психологических
проблем обучающихся в МБОУ и окружающей их социальной среде;
- оказание помощи обучающимся, семьям в личностной и социальной адаптации в
школе и окружающем социуме как важнейшей предпосылки для творческой
самореализации детей;
- формирование у обучающихся представлений о нравственных формах и способах
самопроявления, знаний и умений вести себя в сообществе людей и строить отношения на
основе правовых норм;
- стимулирование желания и интереса родителей помогать своим детям в развитии и
проявлении их творческой индивидуальности.
В 2022 году в школе проводилась профилактическая работа по здоровьесбережению.
Цель профилактической работы по здоровьесбережению.
- мониторинг состояния здоровья школьников, обеспечение условий безопасного
пребывания сотрудников и обучающихся в МБОУ СОШ.
Охрана здоровья обучающихся МБОУ СОШ осуществляется в соответствии со ст. 41 ФЗ
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №
28
15

Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»

Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
Кроме того, согласно п.п.2.3 приказа Министерства общего и профессионального
образования Ростовской области № 566 от 19.06.2012 г «Об определении пилотных
площадок» МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина присвоен статус областной пилотной
площадки. С сентября 2012 года школа вошла в число первых 100 пилотных
образовательных учреждений по реализации областной программы «Здоровьесберегающее
образовательное пространство».
Согласно данному приказу коллектив МБОУ с августа 2012 года осуществляет
здоровьесберегающую деятельность в школе и одновременно является базовой школой по
обучению педагогических кадров города и области по внедрению здоровьесберегательных
образовательных технологий на территории.
В течение 2022 года систематически проводился комплексный мониторинг
функциональных показателей здоровья обучающихся и экспертиза здоровьесберегающей
деятельности педагогического коллектива. Мониторинг МБОУ СОШ по созданию
здоровьесберегающей образовательной среды осуществлялся по следующим направлениям:
- медицинский мониторинг с помощью аппаратно-программного комплекса «Армис»
(АПК «Армис»), что позволило проводить донозологическую диагностику здоровья
детей,
- педагогический мониторинг,
- психологический мониторинг обучающихся.
Разработана Программа развития и План перспективного развития, определена
стратегия МБОУ СОШ:
- защита интересов ребёнка,
- изучение проблем и потребностей окружающего социума,
- совершенствование форм образования и воспитания.
Здоровьесберегающая деятельность школы представлена системой различных методов
и форм работы, адекватных возрасту и состоянию здоровья детей.
Урочные и внеурочные занятия проводятся с использованием здоровьесберегающих
технологий, с учётом состояния здоровья обучающихся. Создан благоприятный режим
двигательной активности, включающий в себя:
-гимнастику до начала учебных занятий в режиме школьного дня;
-физкультминутки на уроках.
Повышение компетентности педагогов по обучению здоровью и применению
здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе проводится через
курсовую подготовку.
Практикуется и поощряется внедрение и освоение образовательных программ и
технологий, направленных на снижение утомляемости, устранение перегрузок,
сохранение работоспособности обучающихся. В целях отслеживания эффективности
работы педагогического коллектива по внедрению инноваций в области
здоровьесбережения ежегодно проводятся углублённые медицинские осмотры
16

обучающихся, ведётся мониторинг состояния здоровья и учёт детей по нозологическим
единицам.
Медицинское обеспечение МБОУ СОШ соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20.
Одним из направлений деятельности коллектива МБОУ СОШ является
создание условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. С
этой целью:
- в школе разработаны программы «Оставайтесь живыми и здоровыми!», программа «В здоровом теле
– здоровый дух!»,
- для обучающихся проводятся занятия по формированию здорового образа жизни,
психокоррекционные занятия и психологические тренинги, беседы с привлечением врачей
и узких специалистов.
В учебные планы 1-4 классов введены уроки Окружающего мира, а с 5 по 11 классы
– курс «ОБЖ»;
- спланировано повышение квалификации педагогических кадров по вопросам возрастной
физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового
образа жизни;
- проводятся спортивные праздники, соревнования, олимпиады, соревнования.
Дополнительное образование.
В целом дополнительным образованием (в рамках деятельности кружков и
клубов) в школе охвачено 100% обучающихся всех возрастных категорий. В рамках
внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС охвачено 100% обучающихся.
В 2016 году МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина присвоен статус "Казачье
образовательное учреждение" (приказ Департамента по делам казачества и кадетских
учебных заведений РО от 11.03.2016г. № 34).
Школа позиционируется в микрорайоне как центр патриотического воспитания и
является победителем областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по
военно-патриотическому воспитанию учащихся.
В рамках образовательной программы и общешкольной программы развития в
школе введен казачий компонент в учебные предметы: «Русский язык», «Литературное
чтение», «Литература», «Окружающий мир», «История», «Обществознание», «География»,
«Биология», «Информатика и ИКТ», «Музыка», «Изобразительное искусство»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура»,
«Основы безопасности
жизнедеятельности» во внеурочную и внеклассную деятельность.
Много лет в школе ведется краеведческая исследовательская работа по изучению
истории микрорайона Хотунок, истории донского казачества, взаимосвязи истории
Донского края с историей страны. Школьный экологический центр ведет
исследовательскую работу по изучению экологических проблем Донского края.
В МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина создан и действует музей истории школы и
краеведческий центр «Наследие». Экскурсоводами разработаны и реализуются проекты и
тематические экскурсии: «Моя школа. Мой город. Моя страна», «История Хотунка», «Наш
Платов», «Служба во благо России и родного Тихого Дона», «История моей семьи в судьбе
моей страны».
IV. Содержание и качество подготовки
17

МБОУ СОШ в 2022 году работала по учебным программам базового уровня.
Согласно учебному плану введены дополнительные учебные предметы: родной
язык (4, 8,9 классы) , родная литература ( 3, 7 классы).
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
использованием адаптированных образовательных программ.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
При сравнении результатов освоения программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших учебный год на «4», «5» и на «5»
увеличился на 15%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
Из них
успевают
Класс
ы

Всего
обуч-ся Кол во

5
6
7
8
9
Итого

53
43
52
50
52
250

51
40
46
49
52
241

Окончили год

%

С
отметка
м и «4»
и
«5»

92
100
88
98
100
96

27
16
9
9
17
78

Окончили год
С
отметк
ам и
«5»

%

59
37
20
18
33
31

5
0
2
3
7
7

%

9,4
0
3,8
6
14
5

Не успевают
Всего
Из них н/а
Кол во

2
0
6
1
0
9

%

3,8
0
12
2
0
3,6

Кол
%
-во

2
0
0
0
0
2

3,8
0
0
0
0
0,8

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» показывают небольшое снижение процента обученности.
Анализируя данные результаты, педагогический коллектив сделал вывод о
необходимости применения новых педагогических технологий, форм и методов работы
с обучающимися, показавшими слабые результаты усвоения образовательных
программ.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11
класса по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году

Класс
ы

Всего
обучся

Не успевают
Из них
успевают

Окончили
полугодие

Окончили
год

18

Всего

Из них
н/а

Перевед
ены
условно

Сменил
и форму
обучени
я

Ко
лво

%

С
отметками
«4» и
«5»

11

23

23

100

7

Итого

23

23

100

7

%

С
отметк
ами
«5»

%

30
30

4
4

19
19

Ко
лво

%

Ко
лво

%

Ко
лво

%

%

Ко
лво

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Проведя анализ освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в сравнении с 2020г. можно сделать вывод об
увеличении процента обучающихся, окончивших учебный год на «4», «5» и на «5» на 11%.
Средний балл ЕГЭ по сдаваемым предметам

Результаты ЕГЭ
62, 15%

70

53

47, 11%

66
77
51
60
русский язык

математика

история

физика

обществознание

химия 55

биология

английский яз

Таким образом, на основе сравнительных данных таблицы можно сделать следующий
вывод:
1. Выше средний балл в МБОУ СОШ, чем по городу, области и РФ по английскому
языку, химии..
2.
В 2020 – 2021 учебном году в связи с пандемией коронавирусной инфекции ОГЭ в
9-х классах проводились только по русскому языку и математике.
Итоговую аттестацию за курс основного общего образования прошли все
обучаеющиеся 9А, 9Б классов. Выдано 7 аттестатов с отличием.

19

Результаты по этим предметам признаны результатами итоговой аттестации 9
класса и явились основанием для выдачи аттестатов об основном общем
образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана
итоговых отметок.
Анализ результатов независимой диагностики (ВПР, весенний период),
помогает выявить факторы, влияющие на качество подготовки обучающихся, и
является основанием для дальнейшей работы.
Результаты оценочных процедур служат основанием для совершенствования
преподавания учебных предметов, для корректировки рабочих программ; для
повышения информированности и развития моделей родительского оценивания,
принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории
обучающегося.

V. Востребованность выпускников

9 класс 2021г. (чел)

9 класс 2022 г. (чел)
0

22
22

30

0
10 кл. МБОУ

10 кл. другой ОО

Профессиональная ОО

11 класс 2021г. (чел)

Профессиональная ОО

11 класс 2022 г. (чел)

0

3

20

19

ВУЗ

ВУЗ

Профессиональная ОО

20

Из данной статистики за последние 2 года видно, что число обучающихся, поступающих
в ВУЗы города, области и РФ увеличилось до 85%, что свидетельствует о качестве
полученного образования в МБОУ СОШ по программам среднего общего образования.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУ СОШ работают 26 педагогических
работников, 3 человека административно-хозяйственного персонала, 4 человека учебновспомогательного персонала и 9 – иного персонала. Внешний совместитель в школе -1.
Высшее образование имеют 21 педагогический работник, 5 человек – среднее
профессиональное образование.
Средний возраст педагогов – 45 лет
Средний стаж работы – 21 год.
Высшая квалификационная категория присвоена 8 педагогам, первая
квалификационная категория – 6 педагогам.
Согласно требованиям ФЗ-273 Закона «Об образовании в Российской Федерации»
повышение квалификации педагогических работников осуществляется 1 раз в три года на
основе перспективного плана, педагогические работники проходят аттестацию на
соответствие занимаемой должности и для присвоения первой или высшей
квалификационной категории в соответствии с перспективным планом.
Так, за 2022 год аттестованы:
на первую квалификационную категорию – 3 чел.
Анализ работы в дистанционном режиме в 2022 году показал, что педагоги готовы
в режиме ИКТ-технологий к образовательной деятельности: урочной, внеурочной,
допобразованию.
В образовательной организации отсутствует технический специалист, поэтому для
качественного сопровождения образовательного процесса необходимо включить в штат
должность технического специалиста.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: кадровая
политика МБОУ СОШ направлена на укрепление и сохранение учительского потенциала,
способного осуществлять образовательную деятельность и своевременно реагировать на
происходящие изменения с учетом стратегии развития общеобразовательного учреждения.
Для качественного сопровождения образовательного процесса необходимо организовать
работу по повышению квалификации педагогов в области ИКТ – компетенций.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Объём библиотечного фонда –16374 экземпляров;
Из них: учебная литература - 6769 экземпляров.
Художественная литература, методическая, педагогическая литература, справочники –
9605 экземпляра.
21

Число читателей – 546 человек.
Число посещений – 5460 человек.
Фонд библиотеки формируется за счёт областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Учебная

6769

6670

2

Педагогическая

350

300

3

Художественная

8781

6070

4

Справочная

60

60

5

Методическая

414

400

6.

Общественно-политическая

0

0

№

Вид литературы

1

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются мультимедийные средства (презентации, дидактические
материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день. На одного
обучающегося приходится 7 экземпляров учебной литературы.
По плану школы проведено 5 тематических мероприятий.
Проведя анализ библиотечного фонда, можно сделать вывод, что оснащенность
библиотеки учебными пособиями обеспечена на 100 %. Обеспеченность современной
художественной литературой не достаточная.
Справочно-энциклопедический фонд удовлетворяет требования обучающихся.
Периодические издания для всех категорий читателей отсутствуют.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ СОШ позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. Количество учебных кабинетов – 29. В школе
оборудованы спортивный и актовый зал, столовая, буфет, раздаточная, лингафонный
кабинет, кабинет, медицинский кабинет и кабинет для проведения доврачебного
обследования детей на аппаратно-программном комплексе «АРМИС». В МБОУ СОШ
имеется стадион, во дворе располагаются следующие спортивные сооружения: беговые
дорожки на 30м и 60м, сектор для метания, яма для прыжков в длину, сектор силовой
подготовки, баскетбольные и волейбольные стойки для игр, футбольное поле, шахматные
столики, теннисные столы.
В школе имеется 1 компьютерный класс на 7 ученических мест и 1 рабочее место
учителя. Оборудованы 2 мобильных компьютерных класса: для начальной и средней
школы. Общее количество компьютерного оборудования по школе 77 (компьютеров - 42,
22

ноутбуков – 35), все используются в образовательном процессе. Школа имеет выход в
систему Интернет, благодаря чему облегчен доступ к любой информации Минобразования
России и Ростовской области, которая используется в работе членов администрации и
педагогического коллектива. Обучающимся предоставлен доступ к информационным,
обучающим и познавательным ресурсам.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием и техникой с
соблюдением мер пожарной безопасности и электробезопасности.
Анализ материально-технического обеспечения МБОУ СОШ показал, что
оснащение обучающихся компьютерной техникой является достаточным для проведения
учебных занятий и массовых мероприятий.

Материально-техническое оборудование
Интерактивная доска

8

Сканер

2

Мультимедийный…

11

Видеоплеер

18

МФУ

11

Принтер

26

Музыкальный центр

2

Телевизор

5

Ноутбук

35

Компьютер

42
0

10

20

30

40

50

ШТУК

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для реализации
образовательных программ с применением дистанционных образовательных
технологий в целом удовлетворительное.
IX. Функционирование внутренней системы оценивания качества образования
При формировании ВСОКО МБОУ опирается на следующие нормативноправовые документы:
1. ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организацией»;
3. Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности ОО, подлежащих самообследованию».

23

Учитывая состояние образовательного процесса в школе, наличие проблем и
противоречий, основными направлениями системы оценки качества образования МБОУ
СОШ
являются следующие:
4.

-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в школе;
5.
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
6.
-предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
7.
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
8.
-прогнозирование развития образовательной системы образовательного учреждения.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе, использования информации об индивидуальных учебных и
внеучебных достижениях обучающихся.
В течение 2022 года администрация школы проводила внутренний контроль оценки
качества образования через:
- мониторинг успеваемости обучающихся по всем предметам учебного плана (входная,
полугодовая и промежуточная диагностики);
- состояния преподавания учебных предметов, внеурочной деятельности, анализ результатов
промежуточной аттестации;
24

- изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (виды внеурочной
деятельности) на следующий учебный год;
- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады) и творческих
конкурсах.
Результаты внутреннего контроля обсуждались на педагогических советах школы.

Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются за
2022 год:
содержание образования;
• условия реализации образовательных программ;
• достижения обучающимися освоения образовательных программ.
Содержание образования МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина определяется основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями образовательного стандарта (ФГОС НОО,
ФГОС ООО).
•

Оценка проводится на основании параметров и измерителей, разработанных в МБОУ
СОШ:
- наличие основных образовательных программ (соответствие требованиям ФГОС,
соответствие структуры ООП требованиям ФГОС, федеральному компоненту);
- наличие в учебном плане обязательных учебных предметов в соответствии с ФГОС;
- наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП по индивидуальному
учебному плану;
- соответствие объёма часов за определённый период обучения согласно требованиям
ФГОС;
-наличие материалов, подтверждающих учёт в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);
- наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам учебного плана в соответствии с ФГОС, Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;
-реализация в полном объёме содержания программного материала по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) (выполнение рабочих программ);
- наличие адаптированных ООП;
- наличие плана внеурочной деятельности, его обеспеченность рабочими программами;
-реализация в полном объёме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности.
Анализ выполнения основных образовательных программ общего образования и
учебного плана за 2022 год показал, что основные образовательные программы
начального, основного, среднего общего образования выполнены в полном объеме по
всем учебным предметам.
Обучающая предметная деятельность
Мониторинг деятельности педагогических кадров и состояния преподавания учебных
предметов имеет своей целью выявление достижения соответствия функционирования и
развития образовательной деятельности в МБОУ СОШ требованиям федерального
государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи,
25

которые позволяют сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию
школы и профессионального мастерства педагогов.
Диагностика данной деятельности показывает, что остается проблемным вопрос
контрольно-оценочной деятельности учителей: объективность оценивания, четкие
требования и уровни оценки, перевод внешней оценки в взаимо- и самооценивание
обучающихся, качество контрольно-измерительных материалов, владение формирующим
оцениванием.
Данные анализа подтверждают актуальность потребности в осуществлении
методической работы с педагогами по вопросам контрольно-оценочной деятельности, а
также методических основ проведения уроков в соответствии с ФГОС.

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов в 2022 году.
Было проведено исследование (анкетирование родителей 4-х, 9-х классов) по степени
удовлетворенности родителей образовательным процессом. Родителям было
предложено ответить на следующие вопросы:
1. Удовлетворены ли Вы обеспечением безопасного пребывания обучающихся в
здании и на территории школы, соблюдением правил внутреннего распорядка и
дисциплины.
2. Удовлетворены ли Вы профессионализмом учителей, их стремлением дать
хорошие и прочные знания
3. Удовлетворены ли Вы организацией воспитательного процесса и
дополнительного образования?
4. Удовлетворены ли Вы психологическим климатом в классе?
Степень удовлетворенности родителей образовательным процессом (4-е классы)

% удовлетворенности
86%
84%
82%
80%
78%
76%
74%
72%
70%
68%

82%
74%

79%

84%
% удовлетворенности

Степень удовлетворенности родителей образовательным процессом (9-е классы)

26

% удовлетворенности
100%
80%
60%
40%
20%
0%

83%

89%

85%

73%

% удовлетворенности

Выводы:
Высокий процент удовлетворенности родителей:
1. психологический климат ребенка в образовательном учреждении (84% и 85%
родителей довольны степенью комфорта пребывания ребенка в школе);
2. профессионализм педагогов (качеством преподавания учебных предметов
удовлетворены - 82% и 89% родителей).
В 2022-2023 учебном году администрация школы продолжит совершенствование
внутренней оценки качества образовательной деятельности.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

615

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

284

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

288

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

43

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся,
человек
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
(процент)

%

27

35%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

68

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

32

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные
0
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

3

(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

2

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11
человек
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
(процент)

0

0%

Численность (удельный вес) выпускников 11
человек
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
(процент)

1

0%

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

(процент)

17%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

37%

28

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

28%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

100 %

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0%

человек

26

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

21

− с высшим образованием

− высшим педагогическим образованием

21

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

13 (50%)

− с высшей

8 (31%)

− первой

6 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

9 (35%)

− больше 30 лет

13 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)
7 (27%)

− до 30 лет

29

− от 55 лет

9(35%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

538 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,17

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям правила СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (приложение). и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объёме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
30

ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина продолжит работу по:
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализации прав граждан на получение гарантированного общедоступного,
бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов
общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом ФЗ
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- осуществлению координации действий методических объединений и
творческих групп учителей по различным инновационным направлениям;
- достижению современного качества общего образования:
- повышению качества образования;
- эффективному использованию образовательных и воспитательных методик и
технологий, связанных с введением новых образовательных стандартов на основе
деятельностного подхода;
- апробации и внедрению современных образовательных технологий;
- повышению профессионального мастерства педагогов в области ИКТ-компетенций;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей - инвалидов
и детей с ОВЗ;
- созданию в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей
физический, психический,
нравственный
аспекты
жизни
обучающегося;
- созданию банка программно-методических материалов, мультимедиа программ,
пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению
информационных
технологий, использованию
ресурсов
глобальной
информационной сети Интернет;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- доступу к электронным учебникам и электронным образовательным ресурсам;
- созданию эффективного воспитательного пространства на основе интеграции
урочной и внеурочной деятельности;
- улучшению качества предпрофильной подготовки обучающихся;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
- совершенствованию духовно-нравственного воспитания учеников на основе
активного включения в данное направление деятельности родительской
общественности.
Достижения:

31

2018 год - Буцаленко Нина (Губернаторская медаль "За особые успехи в учении
выпускнику Дона", медаль "За особые успехи в учении")
2019 год - Диденко Диана (медаль "За особые успехи в учении")
2020 год – Прокопенко Ольга (медаль "За особые успехи в учении")
2020 год – Моисеева Милена, победитель Национального проекта «Образование»
Всероссийского конкурса «Большая перемена»
2021 год – Непочатых Екатерина (Губернаторская медаль "За особые успехи в учении
выпускнику Дона", медаль "За особые успехи в учении")
2021 год – Дьяченко Полина (медаль "За особые успехи в учении")
2021 год – Бурносова Дарья (медаль "За особые успехи в учении")
2021 год – Тетерятникова Виолетта (медаль "За особые успехи в учении")
2021 год – Корн Эдуард, победитель Национального проекта «Образование»
Всероссийского конкурса «Большая перемена».
2022 год – Моисеева Милена, победитель Национального проекта «Образование»
Всероссийского конкурса «Большая перемена».
2022 год – Прасолова Ксения, (медаль "За особые успехи в учении")
Тронь Анастасия, (медаль "За особые успехи в учении")
Окулич Дарья (Губернаторская медаль "За особые успехи в учении выпускнику Дона",
медаль "За особые успехи в учении")

32


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».