Положение-о-дистанционном-обучении (1)

Принято
на заседании
педагогического совета
( протокол №1 от 30.08.2022г. )

Утверждено
Директор МБОУ СОШ №25
им.П.К. Каледина
_______________Т.В.Ковалева
Приказ от31.08.2022г. № 324

Положение о дистанционном обучении в муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 25 имени П.К.Каледина
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ СОШ № 25 им.
П.К.Каледина (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20;
• СанПиН 1.2.3685-21;
• локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина (далее –
Школа); с учетом письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1.
Дистанционное обучение – организация образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий,
которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2.
Электронное обучение – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при

1

реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме
электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды
деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе.
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего образования, а также программ
дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с директором
Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
• организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;
• оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
• осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием,
который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на
электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты,

2

собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс
Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации
дистанционного образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
учитель установил.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих
освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее
пределами.
2.6. Учитель приоритетно применяет для дистанционного обучения платформы ФГИС
«Моя школа», «Сферум», VK Мессенджер. Другие программные средства, которые
позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами
учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого
обучающегося,
применяются
в
случае
невозможности
использования
приоритетных платформ.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
принимает личное участие.
2.89. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и
давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся.
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя
(законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один
день до консультации.

3

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения.
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.
5. Заключительные положения.
5.1. Срок действия положения не ограничен.
5.2. При изменении законодательства данный акт заменяется на новую редакцию.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».