Положение-о-дистанционном-обучении

Принято
на заседании
педагогического совета
( протокол №1 от 30.08.2022г. )

Утверждено
Директор МБОУ СОШ №25
им.П.К. Каледина
_______________Т.В.Ковалева
Приказ от31.08.2022г. № 324

Положение о дистанционном обучении в муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 25 имени П.К.Каледина
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ СОШ № 25 им.
П.К.Каледина (далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
• СП 2.4.3648-20;
• СанПиН 1.2.3685-21;
• локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина (далее –
Школа); с учетом письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1.
Дистанционное обучение – организация образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий,
которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2.
Электронное обучение – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при

1

реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее
обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме
электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды
деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе.
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего образования, а также программ
дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с директором
Школы и с учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
• организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;
• оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
• осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием,
который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на
электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты,

2

собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс
Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации
дистанционного образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
учитель установил.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих
технологических
средств,
обеспечивающих
освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее
пределами.
2.6. Учитель приоритетно применяет для дистанционного обучения платформы ФГИС
«Моя школа», «Сферум», VK Мессенджер. Другие программные средства, которые
позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами
учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого
обучающегося,
применяются
в
случае
невозможности
использования
приоритетных платформ.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором
принимает личное участие.
2.89. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и
давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся.
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя
(законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один
день до консультации.

3

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения.
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и
локальными нормативными актами Школы.
5. Заключительные положения.
5.1. Срок действия положения не ограничен.
5.2. При изменении законодательства данный акт заменяется на новую редакцию.

4


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».