Положение о классном руководстве (1)

Принято
на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30.08.2022 г.

Согласовано
с Советом
МБОУ СОШ № 25
им.П.К.Каледина
«30» августа 2022г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 25
им. П. К. Каледина
_______________ Ковалева Т.В.
Приказ № 324 от 31.08.2022г.

Положение о классном руководстве

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует
работу классного руководителя в МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина (далее – МБОУ
СОШ).
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" от 14.07.2022 N 295-ФЗ (последняя
редакция),
 Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях;
 Постановлением Правительства от 04.04.2020г. №448 «О внесении изменений в
государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»;
 Уставом МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина.
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в МБОУ СОШ,
которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».


1.4. Классное руководство распределяется администрацией МБОУ СОШ, закрепляется за
работником с его согласия, исходя из интересов МБОУ СОШ с учетом педагогического
опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя
добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического
оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:






Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;

ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373;

ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897;

ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413;

Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией МБОУ СОШ, органами школьного и классного ученического
самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским
советом, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного
образования и кураторами направлений.


2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются
базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:


формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:








опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;




обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).

2.4. Задачи деятельности классного руководителя:










создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта
и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных
воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей,
поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического
коллектива Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;

участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная
части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся.


Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий Школы.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
















содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий
и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и
личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий
жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:









изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;
выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих
угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;



профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе
всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания
наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года,
основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса;

координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;

содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:


взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;

взаимодействие с администрацией МБОУ СОШ и учителями учебных предметов
по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности
обучающихся и класса в целом;

взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции
индивидуальных траекторий личностного развития;

взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности:
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами
дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения
обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной
работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ СОШ
по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;

взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ СОШ
(социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации
комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:





участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональному
самоопределению обучающихся;
участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;

участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся
в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ СОШ и включает в себя:



2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Всероссийским движением детей и
молодежи,
Общероссийской
общественно-государственной
детско-юношеской
организацией «Российское Движение Школьников», движения «Большая перемена»,
организацией «Юнармия», движением «Волонтеры», «ЮИД Дона», детским
объединением «Театр Сказок» и другими в соответствии с планом воспитательной работы
школы.
2.8.2. Участие в общешкольном конкурсе «Да здравствует школа!» в соответствии с
планом воспитательной работы школы.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:

самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы
работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности,
выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего
образования с учетом контекстных условий деятельности;

вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов
государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности,
как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;

участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МБОУ СОШ в
части организации воспитательной деятельности в МБОУ СОШ и осуществления
контроля ее качества и эффективности;

самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;

использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МБОУ СОШ
при проведении мероприятий с классом;

получать своевременную методическую, материально-техническую и иную
помощь от руководства и органов государственно-общественного управления МБОУ
СОШ для реализации задач по классному руководству;

приглашать
в
МБОУ
СОШ
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с
осуществлением классного руководства;

давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;

посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в
случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МБОУ СОШ,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников;


повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя

4.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

организует и контролирует дежурство обучающихся по МБОУ СОШ

организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в
случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:



проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков обучающимися
занятий;

проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы и утвержденным расписанием;

организует работу с родителями;

проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;

анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:


посещает уроки в своем классе (согласно графику);
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:





оформляет и заполняет электронный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

проводит классное родительское собрание;

предоставляет
заместителю
директора
по
учебно-воспитательной
работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:




оформляет личные дела обучающихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;

составляет план воспитательной работы в классе;

собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса
(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем
продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МБОУ СОШ,
обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися.
Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости
тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена
недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о
невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.



4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ СОШ проведение
досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не
предусмотренных планом МБОУ СОШ и годовым планом классного руководителя, не
допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения
мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях
обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ СОШ и вне МБОУ СОШ
классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан
обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О
проведении внеклассных мероприятий в МБОУ СОШ и вне МБОУ СОШ классный
руководитель в письменном виде уведомляет администрацию МБОУ СОШ не менее чем
за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:




индивидуальные
(беседа,
консультация,
обмен
мнениями,
оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и
др.).
5. Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:












личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;
журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы
МБОУ СОШ). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется
администрацией МБОУ СОШ;
социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией МБОУ
СОШ);
результаты педагогического, социологического, психологического, физического
исследования обучающихся класса;
характеристики на обучающихся (по запросу);
протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы
для подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,
проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
аналитические материалы.
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя

6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:


комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;

адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;

инновационность как степень использования новой по содержанию и формам
подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных
для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых
сообществ, блогов и т. д.;

системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения
экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором
МБОУ СОШ.


6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина
России;

сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России;

наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.


7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
Размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя составляет
5000 рублей, независимо от колличества учеников в каждом классе, но не более двух
выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух
и более классах.
Выплата вознаграждения производится ежемесячно.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных
условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией Школы;

создание системы наставничества и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом
дополнительных задач по классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание
условий для профессионального развития и роста, включая:






наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с
целью развития личностной и профессиональной самореализации;
предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.

7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;

организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в
связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:









публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую
книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами
различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с
аннотациями на доске почета;
размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на
официальном сайте МБОУ СОШ;
информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
организацию исполнительными органами государственной власти и органами
местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;
учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для
педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака,
почетного звания, региональных премий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».