Должностная инструкция советника директора по воспитанию

Принято на заседании
педагогического совета
(протокол № 1 от 31.03.2023 г.)

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 25
им. П. К. Каледина
____________________ Ковалева Т.В.

Должностная инструкция
советника руководителя МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями
I. Общие положения
1.1. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее – Советник) относится к категории
педагогических работников.
1.2. Требования к квалификации Советника: высшее образование и опыт
педагогической работы (вожатской деятельности, работы с детскими
объединениями),
дополнительное
профессиональное
образование
по
воспитательной деятельности в общеобразовательной организации (дополнительное
профессиональное образование может быть получено после трудоустройства).
1.3. Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом
директора МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина (далее МБОУ СОШ) в порядке,
установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
Приему на работу в должности Советника предшествует конкурсный отбор.
1.4. Советник должен знать:
1.4.1 законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об
образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования, содержание
примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарноэпидемиологических правил и норм, нормативные правовые акты по организации
обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, требования
профессиональной этики, в том числе профессионально-этические нормы
сотрудничества с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной
санитарии
и
противопожарной
защиты,
требования
антитеррористической защищенности, устав и локальные нормативные акты
общеобразовательной организации;
1.4.2 основные закономерности возрастного развития и социализации
личности, психологические законы периодизации и кризисов развития, социальнопсихологические особенности и закономерности развития детско-взрослых
сообществ, закономерности поведения в социальных сетях, педагогически
обоснованные формы и методы обучения и воспитания, способы организации
поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической
конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению и
воспитанию, основные методики создания мотивирующей образовательной среды,

2

основные причины дезадаптации обучающихся и методики их преодоления,
технологии создания условий для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности, основные подходы к совместному решению задач
повышения качества воспитания обучающихся;
1.4.3 основы экономики, социологии, менеджмента, управления персоналом,
управления проектами.
1.5. Советник в своей работе руководствуется:
1.5.1 Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах
ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
1.5.2 федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими
нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
1.5.3 законами и другими нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
1.5.4 уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами
внутреннего распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами
МБОУ СОШ, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов
МБОУ СОШ, приказами (распоряжениями) руководителя МБОУ СОШ, настоящей
должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в МБОУ СОШ, в том числе с учетом содержания
деятельности Российского движения детей и молодежи «Движения первых»;
- организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;

3

организовывает
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к самореализации и социально-педагогической поддержки.
2.2. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных
работников МБОУ СОШ:
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке
и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой МБОУ СОШ;
- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных
объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена
на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную
деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках
образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского
календаря
образовательных
событий,
приуроченных
к государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия
в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий,
а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных
общественных объединений и организаций;
- организует
воспитательную
деятельность
первичного
отделения
Российского движения детей и молодежи «Движение первых» во взаимодействии с
детскими и молодежными общественными объединениями, оказывает содействие в
формировании актива школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся
общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации
соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных
проектов;
- составляет медиаплан школьных мероприятий;
- организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии)
и профильное обучение его участников;
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными
организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения
обучающихся.
2.3. Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила
внутреннего распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую
должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты МБОУ СОШ.

4

2.4. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.5. По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным
профессиональным программам.
2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
проходит обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе
внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.
2.7. Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2.8. Выполняет в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения
педагогического совета и иных коллегиальных органов МБОУ СОШ, приказы
(распоряжения) директора МБОУ СОШ.
2.9. Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся,
работников МБОУ СОШ, других лиц, иной информации ограниченного
распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных
обязанностей.
III. Права
Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а
также следующие права:
3.1 знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и
ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы;
3.2 запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной
организацией информацию, которая необходима для эффективного исполнения
трудовых (должностных) обязанностей, полноценной реализации прав;
3.3 вносить на рассмотрение директору МБОУ СОШ и (или) его заместителю
по воспитательной работе предложения по улучшениюработы МБОУ СОШ в целом;
3.4 требовать от работодателя обеспечения организационно-технических
условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
3.5 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им
трудовых (должностных) обязанностей;
3.6 обращаться к директору МБОУ СОШ за содействием в исполнении
трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;
3.7 иные права, установленные законодательством Российской Федерации,
уставом, коллективным договором, локальными нормативными актами
образовательной организации, трудовым договором Советника.

5

IV. Ответственность
4.1. Советник несет ответственность за своевременное и качественное
исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей
должностной инструкцией.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных
обязанностей) Советник привлекается к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Перечень
основных нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих
вопросы организации воспитательной работы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
«Об образовании в Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»).
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до

2025

года

(распоряжение

Правительства

Российской

Федерации

от 29 мая 2015 г. № 996-р).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (обновлен в соответствии
с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (обновлен в соответствии
с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);
5. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (обновлен в соответствии
с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);
6. Примерная

программа

воспитания

(для

общеобразовательных

организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании Федерального учебнометодического объединения по общему образованию);
7. Положение об организации и проведении Всероссийского конкурса
«Навигаторы детства»;
8. Методические рекомендации по разработке рабочих программ воспитания
в общеобразовательных организациях. Размещены на сайте примерной программы
воспитания http://form.instrao.ru.


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».