Принято на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2022 г.) Согласовано с Советом МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина «30» августа 2022г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 25 им. П. К. Каледина _______________ Ковалева Т.В. Приказ № 324 от 31.08.2022г. Положение о портфолио обучающихся МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 14.07.2022 N 295-ФЗ (последняя редакция), Уставом МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина, в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Портфолио – это набор документов (в печатном или в электронном виде), в котором фиксируются оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся за весь период обучения с 1-го по 11 класс. Портфолио дополняет традиционные контрольнооценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. 1.2. Цели портфолио: - поддержание высокой учебной мотивации обучающихся; - поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения; - формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействие индивидуализации образования обучающихся; - мониторинг индивидуального прогресса обучающихся; - формирование отчетности об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. 2. Структура портфолио 2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов: 1) Раздел «Мой портрет» может включать: - личные данные обучающегося; - резюме обучающегося; - результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося. 2) Раздел «Портфолио документов» (портфель сертифицированных документов, фиксирующих индивидуальные образовательные достижения): - учебные достижения – обучение на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»; получение медали «За особые успехи в учении»; аттестата с отличием, Похвального листа «За особые успехи в обучении»; - предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.; - мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.; - образовательные тестирования и курсы по предметам; - школьные и межшкольные научные общества; - конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием. Документы и их копии могут быть помещены в Приложении к портфолио. 3) Раздел «Портфолио работ». Раздел представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: - участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, - прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя следующий список: - исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.; - проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; - работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах и гастролях; - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия; - различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; - участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат; - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащихся; - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда. 3. Оформление портфолио 3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и др. 3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности. 3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - целостность, аккуратность и эстетичность оформления; - наглядность. 3.4. Индивидуальные образовательные достижения, обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года. 3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на основе учета баллов за индивидуальные образовательные результаты. 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося. 4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора школы. 4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио; 2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио к практике работы школы; 3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе; 4) классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся; 5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов.