Положение о портфолио обучающихся

Принято
на заседании
педагогического совета
(протокол № 1
от 30.08.2022 г.)

Согласовано
с Советом
МБОУ СОШ № 25
им.П.К.Каледина
«30» августа 2022г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 25
им. П. К. Каледина
_______________ Ковалева Т.В.
Приказ № 324 от 31.08.2022г.

Положение
о портфолио обучающихся МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральный закон "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 14.07.2022 N 295-ФЗ
(последняя редакция), Уставом МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина, в целях создания
условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования.
Портфолио – это набор документов (в печатном или в электронном виде), в котором
фиксируются оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся за весь
период обучения с 1-го по 11 класс. Портфолио дополняет традиционные контрольнооценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в
разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной
и других.
1.2. Цели портфолио:
- поддержание высокой учебной мотивации обучающихся;
- поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и
самообучения;
- формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
- содействие индивидуализации образования обучающихся;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающихся;
- формирование отчетности об индивидуальных образовательных достижениях
обучающихся.
2. Структура портфолио
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
1) Раздел «Мой портрет» может включать:
- личные данные обучающегося;
- резюме обучающегося;
- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному
самоопределению обучающегося.
2) Раздел «Портфолио документов» (портфель сертифицированных документов,
фиксирующих индивидуальные образовательные достижения):
- учебные достижения – обучение на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»;
получение медали «За особые успехи в учении»; аттестата с отличием, Похвального листа
«За особые успехи в обучении»;
- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования,
ВУЗами, культурно-образовательными фондами и др.;
- образовательные тестирования и курсы по предметам;
- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления
образованием.
Документы и их копии могут быть помещены в Приложении к портфолио.
3) Раздел «Портфолио работ». Раздел представляет собой собрание различных творческих,
проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и
направлений его учебной и творческой активности:
- участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях,
- прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и
художественных достижений и др.
Этот раздел включает в себя следующий список:
- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно
приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа,
дается ее краткое описание;
- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре. Указывается
продолжительность подобных занятий, участие в концертах и гастролях;
- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его
продолжительность, форма, в которой проходили занятия; - различные практики:
языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в
котором она проходила, ее продолжительность;
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах.
Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их
результаты;
- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его
проведения, достигнутый учащимся результат;
- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема
мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащихся;
- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии
спортивного разряда.
3. Оформление портфолио
3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в
соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с
файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и др.
3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений,
представленных в портфолио;
- целостность, аккуратность и эстетичность оформления;
- наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения, обучающегося и все необходимые
сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки
(рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на основе
учета баллов за индивидуальные образовательные результаты.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении
портфолио обучающегося.
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители учащихся, классный
руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги
дополнительного образования, заместители директора школы.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для
мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;
осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио к практике работы школы;
3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по
реализации в практике школы технологии портфолио как метода оценивания
индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за
деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в
школе;
4) классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования
портфолио; проводит информационную, консультативную, работу по формированию
портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет контроль за пополнением
обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами,
бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и
профессиональное самоопределение учащихся;
5)
учитель-предметник,
педагоги
дополнительного
образования
проводят
информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету,
изучение обучающимися элективных и факультативных курсов.


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».