Положение о кружках, студиях и секциях МБОУ СОШ

Принято
на заседании
педагогического совета
(протокол № 1
от 30.08.2022 г.)

Согласовано
с Советом
МБОУ СОШ № 25
им.П.К.Каледина
«30» августа 2022г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 25
им. П. К. Каледина
_______________ Ковалева Т.В.
Приказ № 324 от 31.08.2022г.

Положение
о работе кружков, студий и секций МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина
1. Общие положения
1.1. Положение о работе кружков и секций (далее – Положение) в МБОУ СОШ № 25 им.
П.К. Каледина (далее – М Б ОУ) разработано в соответствии с Законом РФ от
29.12.2012№273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон "О
внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
14.07.2022 N 295-ФЗ (последняя редакция).
Уставом МБОУ, должностной инструкцией педагога дополнительного образования.
1.2. Кружок, студия, секция – это добровольное объединение обучающихся по
способностям и интересам к различным видам деятельности.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию
деятельности кружков, студий и секций в МБОУ.
1.4. Руководителем кружка, студии, секции может быть любой специалист, имеющий
профессиональное образование или достаточный опыт и знания, без предъявления
требований к стажу педагогической работы, независимо, работает он в данном М Б ОУ
или нет, по назначению директора МБОУ.
2. Цели и задачи кружков и секций
2.1. Кружки, студии, секции организуются в целях формирования единого
воспитательного пространства, реализации процесса становления личности в
разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения
условий для проведения внеурочной деятельности с ними.
2.2. Задачи кружка, студии, секции:
2.2.1. Создавать условия для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся,
для укрепления здоровья, для формирования и развития их способностей.
2.2.2. Развивать личностно-нравственное и профессиональное самоопределение
обучающихся.
2.2.3. Обеспечивать социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию к жизни
в обществе.
2.2.4. Формировать общую культуру обучающихся.
2.2.5. Воспитывать у обучающихся чувства гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Порядок организации деятельности кружков, секций
3.1.
Кружки, студии и секции организуются для обучающихся 1-11 классов,
комплектуются на добровольной основе, исходя из потребностей детей и наличии кадров.
3.2.
Комплектование кружков, студий, секций производится сроком на учебный год. Во
время каникул руководитель кружка, секции может проводить занятия согласно
образовательной программе в случае невыполнения программы.
3.3.Период до 15 сентября предоставляется руководителям кружков для комплектования
кружков обучающимися, уточнения расписания занятий, утверждения дополнительной
общеразвивающей программы.

3.4. Состав обучающихся в кружке, студии, секции может быть разновозрастным.
Наполняемость зависит от условий школы и от профиля кружка, студии, секции. Общий
состав учащихся должен составлять не менее 12 человек. Занятия могут проводиться как со
всем составом обучающихся так и по группам или индивидуально.
3.5.
Руководитель кружка, студии, секции при комплектовании группы изучает
медицинские противопоказания о допуске к занятиям данного профиля на листке здоровья
в классном журнале.
3.6. За обучающимися в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения
сохраняется место в кружке, секции.
3.7.
Занятия в кружках, секциях проводятся согласно расписанию, которое составляется
до начала занятий кружков, секций. Расписание утверждается приказом директора МБОУ.
Изменение расписания занятий производится также приказом директора МБОУ по
заявлению руководителя кружка, секции.
3.8. Перенос занятия или изменение времени проведения занятия обязательно согласуется
с заместителем директора школы по воспитательной работе за 1-3 дня до занятий с
обоснованием причины.
3.9.
Работа кружков, студий, секций осуществляется на основе дополнительных
общеразвивающих программ, принятых педагогическим советом и утвержденных приказом
директора МБОУ.
3.10. При разработке дополнительной общеразвивающей программы руководители могут
пользоваться примерными типовыми (рекомендованными Министерством образования и
науки РФ) программами, программами учреждений дополнительного образования,
модифицированными или разрабатывать самостоятельно программы.
3.11. Дополнительная общеразвивающая программа содержит:
- титульный лист;
- пояснительную записку (с целями и задачами, ожидаемыми результатами);
- учебно-тематический план (с разделами и темами, с обязательной разбивкой на теорию и
практику);
- содержание программы;
- методическое обеспечение и условия реализации программы;
- список литературы.
3.12.
Руководитель кружка, секции проводит занятия в соответствии с санитарногигиеническими нормами, правилами техники безопасности и охраны труда, отвечает за
жизнь и здоровье учащихся.
3.13.
Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных и
психологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся. Для учащихся 6 – 7 лет
продолжительность одного занятия без перерыва может составлять 30 минут. Для учащихся
8-13 лет – 40-45 минут, 14-18 лет – 40-45 минут. Перерыв между занятиями должен
составлять не менее 10 минут, при котором следует проветрить помещение.
3.14. Классный руководитель содействует вовлечению обучающихся в кружки, студии и
секции.
4. Управление кружками, секциями
Руководитель кружка, секции назначается и освобождается от занимаемой должности
приказом директора МБОУ.
4.2. Общее руководство работой кружков, секций осуществляет заместитель директора
школы по воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом
директора МБОУ.

4.1.

5. Итоги работы кружков, секций
5.1. Работа кружка оценивается положительно при условии:
- стабильности контингента;
- успешного выполнения воспитанниками программы кружка, секции;
- активного участия воспитанников в мероприятиях МБОУ, города, области.
5.2. Итогом работы кружка, секции может быть:
- творческий отчет кружков художественно-эстетического цикла (участие в городских
смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок,
концертов и т.п.);
- участие обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах,
проектах, фестивалях и т.п.;
- участие обучающихся в школьных, городских, областных спортивных соревнованиях;
- презентация о деятельности кружка, секции и их участниках.
6. Контроль работы кружков, секций
6.1. Контроль работы кружков, секций, ведением документации руководителем кружка,
студии, секции возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.
6.2. Заместитель директора по воспитательной работе не реже 1 раза в четверть проверяет
состояние журнала учета работы руководителя кружка, секции.
6.3. При высоких результатах деятельности руководитель кружка, секции поощряется
согласно Положению комиссии по материальному стимулированию.
6.4. При низкой посещаемости обучающихся и не проведении занятий по расписанию,
утвержденному директором МБОУ, к руководителю кружка, секции могут быть
применены меры дисциплинарного воздействия.
7. Документация руководителя кружка, секции
7.1. Программа кружка, студии, секции.
7.2. Журнал учета работы педагога в объединении (секции, студии, кружке), заполненный
в соответствии с требованиями к его заполнению.


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».