Положение о дополнительной общеобразовательной программе

Принято
на заседании
педагогического совета
(протокол № 1
от 30.08.2022 г.)

Согласовано
с Советом
МБОУ СОШ № 25
им.П.К.Каледина
«30» августа 2022г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 25
им. П. К. Каледина
_______________ Ковалева Т.В.
Приказ № 324 от 31.08.2022г.

Положение
о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, требования к
структуре, содержанию, оформлению, а также процедуру утверждения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (далее - Программа) в МБОУ СОШ № 25
им.П.К.Каледина (далее – Учреждение).

1.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ; Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" от 14.07.2022 N 295-ФЗ (последняя редакция),

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013
года №
1008 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях
к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
 Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
 Устав МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина.
1.3.
В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – представляет
собой модель образовательного процесса и рассматривается как один из показателей качества
дополнительного образования. Программа является нормативным документом, представляющим
комплекс основных характеристик образования (объем, порядок, содержание, планируемые
результаты, формы и методы организации образовательного процесса), организационнопедагогических условий и форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.
Образовательная деятельность – деятельность по реализации Программы.
Направленность образования – ориентация Программы на конкретные области знания и
(или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое
содержание,
преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения
Программы.
1.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ ориентировано на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой
и спортом, техническим творчеством;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;

 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся.
2. Структура и содержание структурных элементов программы
2.1. Программа включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Контрольно-оценочные средства.
6. Условия реализации программы.
7. Приложения.
2.2. Титульный лист – структурный элемент Программы, включающий сведения о
названии Программы, (которое должно отражать ее содержание), срок реализации,
направленность, возраст учащихся, тип программы, авторство.
На титульном листе рекомендуется указывать:
 наименование Учреждения;
 где, когда и кем утверждена Программа;
 направленность, название Программы;
 возраст обучающихся, на которых рассчитана Программа;
 срок реализации Программы;
 ФИО, должность разработчика(ов) Программы;
 название населенного пункта, в котором реализуется Программа;
 год разработки Программы.
Образец оформления титульного листа см. Приложение № 1.
2.3. Пояснительная записка раскрывает общие характеристики программы:
 направленность;
 новизну, актуальность для целевой группы (ответ на вопрос, зачем современным детям в
современных условиях нужна конкретная программа);
 отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже
существующих образовательных программ;
 цель (должна отражать предполагаемый результат) и задачи;
 адресат программы – краткая характеристика учащихся, возрастные особенности, иные
медико-психологические характеристики;
 объем и срок реализации дополнительной образовательной программы;
 формы (очная, очно-заочная или сочетаются разные формы) и режим занятий;
 особенности состава учащихся (группы одного возраста или разного, состав постоянный
или переменный и др.);
 особенности организации образовательного процесса (традиционная форма или на основе
сетевого взаимодействия);
 планируемые результаты: предметные, личностные и метапредметные;
 если программа реализуется более одного года, планируемые результаты формулируются
отдельно на каждый год обучения).
2.4. Учебно-тематический план программы содержит (данный раздел рекомендуется
представлять в табличной форме):
 перечень разделов, тем;
 количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды
занятий;

 если программа реализуется более одного года, учебно-тематическое планирование
представляется после планируемых результатов каждого года ее освоения.
2.5. Содержание программы отражается через краткое описание разделов и тем:
 с разбивкой на теорию и практику;
 с указанием образовательных форм проведения учебного занятия;
 с перечислением видов учебной деятельности обучающихся при освоении темы учебного
занятия;
 с указанием основных понятий, терминов, которые должны усвоить обучающиеся в
рамках изучения темы.
2.6. Контрольно-оценочные средства включают в себя:
 формы подведения итогов реализации программы и формы фиксации результата (краткое
описание оценочных процедур, технологий, посредством которых осуществляется контроль и
оценка планируемых результатов освоения учащимися программы);
 критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых
результатов;
 перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися
планируемых результатов.
2.7. Условия реализации программы включают:
 перечень дидактических материалов;
 перечень презентационного материала (в т.ч. мультимедийных презентаций, учебных
фильмов);
 перечень материально-технического обеспечения;
 перечень информационных ресурсов (в т.ч. название интернет-ресурсов с указанием адреса
в сети интернет);
 перечень литературы для обеспечения программы, в т.ч. нормативных документов и
свежих источников по направленности программы (источники обязательной для изучения
литературы не «старше» 5-10 лет; источники дополнительной литературы без ограничений года
издания).
2.8. Приложения
2.9. Программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее
использования в широкой образовательной практике.
3. Технические требования к оформлению программы
3.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word,
шрифтом Times New Roman, 12-14 кегль, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по
ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210x297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм,
снизу и сверху – 20 мм.
3.2. Текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно
использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме
тире) не ставятся. Переносы внутри текста не ставятся.
3.3. Каждый раздел оформляется с новой страницы.
3.4. Стиль программы официально – деловой.
3.5. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й страницы, т. е. после
титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. Номер страницы
располагается в нижнем правом углу.

3.6. Заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в
конце заголовка не ставится.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный
интервал.
Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно
полным.
Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним интервалом, если есть подзаголовок
- двумя. (1. Наименование подзаголовка первого уровня; 1.1. Наименование подзаголовка
второго уровня).
3.7. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4. Разработка, согласование и утверждение программы
4.1. Программа разрабатывается МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина по следующим
направленностям:
художественной,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
технической, социально- педагогической, туристско-краеведческой.
4.2. Программу разрабатывает педагог дополнительного образования, тренерпреподаватель самостоятельно. Заместители директора по УВР осуществляют индивидуальное и
групповое консультирование в процессе разработки программы.
4.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
 обсуждение Программы на заседании Педагогического совета МБОУ СОШ № 25
им.П.К.Каледина (обсуждение Программы происходит в период, предшествующий срокам
комплектования объединений);
 решение о допуске программы к реализации принимается коллегиально, открытым
голосованием, большинством голосов;
 Программа утверждается и разрешается к реализации приказом директора МБОУ СОШ №
25 им.П.К.Каледина;
 Процедура утверждения должна завершиться до 1 сентября текущего года.
4.4. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы, изменений в законодательстве и проходят
процедуру утверждения в соответствии с п.4.2., 4.3. настоящего Положения.
4.5. Один экземпляр утвержденной Программы хранится у заместителя директора по УВР,
второй – у педагога дополнительного образования или тренера-преподавателя, разработавшего
данную Программу.
5. Заключительные положения
5.1. Положение обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета;
вводится в действие приказом директора МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина с указанием даты
введения.
5.2. В случае необходимости в настоящее Положение могут быть внесены изменения и
дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же
порядке.
5.3. После утверждения текст Положения размещается на информационном стенде,
официальном сайте МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина.

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Приложение 1
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 имени П.К.Каледина
Принята на заседании
Утверждаю:
методического (педагогического) совета
Директор МОУ ДОД ДДТ
от " "
20 г.
_ /ФИО/
Протокол N
" "
20 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
"Рукодельница"
Возраст обучающихся: 10 - 12 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Петрова Мария Степановна, педагог
дополнительного образования
г.Новочеркасск, 2022

Приложение 2
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
N
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег,
кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.

Приложение 3
ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА
Время
N Месяц Число
п/п
проведения
занятия

Форма Кол-во Тема
Место
Форма
занятия часов занятия проведения контроля


Наверх

Учетная политика, учетная политика для целей налогообложения

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».