Принято на заседании педагогического совета (пр. № 4 от 16.02.2022г.) Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 25 им.П.К.Каледина _____________Т.В.Ковалева Приказ от 16.02.2022 г. № 119 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее - Правила) разработаны в соответствии сКонституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ. 1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с обучающимися. Цель правил – создание в школе благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения. 1.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 2. Общие правила поведения 2.1. Обучающиеся должны приходить в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. 2.2. Обучающиеся обязаны: ● выполнять Устав Школы; ● добросовестно учиться; ● бережно относиться к имуществу Школы; ● уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; ● выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правами внутреннего распорядка к их компетенции. 2.3. Обучающимся запрещается: без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время. ● приводить в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые школой, посторонних лиц без разрешения администрации; ● курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой; ● приносить, передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред ● ● ● ● здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательныйпроцесс; приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам,возгораниям и отравлению; применять физическую силу для выяснения отношений; осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личногоимущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п. 2.4. За нарушение настоящих Правил обучающиеся привлекаются к дисциплинарнойответственности. 3. Поведение обучающихся на учебных занятиях 3.1. Обучающиеся обязаны: ● при входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только после его разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий; ● для обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к нему; ● выходя отвечать к доске или по указанию педагога, положить дневник на его стол; ● выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий). 3.2. Обучающимся запрещается шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий постороннимиразговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других обучающихся. 3.3. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. 4. Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях 4.1. Обучающиеся обязаны: ● выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведенияконкретных мероприятий); ● соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии. 4.2. Обучающимся запрещается отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся отмероприятия посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к нему, делами. 5. Поведение обучающихся во время перемен 5.1. Обучающиеся обязаны: ● постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории; ● выполнять соответствующие требования техники безопасности. 5.2. Обучающимся запрещается: ● бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, неприспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки; ● садиться и становиться на подоконники.