2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени П.К.Каледина (далее по тексту – Школа) создано на основании решения Исполнительного комитета Новочеркасского Совета депутатов трудящихся Ростовской области № 342 от 04.09.1972 года, с момента образования именовалось средняя школа № 25. В соответствии с Постановлением главы администрации г. Новочеркасска от 20.01.1994 года № 84 переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение № 25 (МОУ № 25). В соответствии с Постановлением главы Администрации города Новочеркасска от 29.11.1996 года № 140 переименовано в муниципальную среднюю общеобразовательную школу № 25 (МСОШ № 25). В соответствии с Постановление Мэра г. Новочеркасска от 20.01.1998 года № 65 переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 25 (МОУ СОШ № 25). В соответствии с Постановление Мэра г. Новочеркасска от 29.09.1999 года № 2430 переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 25 имени П.К.Каледина (МОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина). В соответствии с Приказом Управления образования Администрации города Новочеркасска от 05.03.2011 г. № 144 переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 25 имени П.К.Каледина (МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина). 1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 имени П.К.Каледина. Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина. 1.3. Школа является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли. 1.4. Организационно-правовая форма: учреждение. 1.5. Тип учреждения: бюджетное. 1.6. Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение. 1.7. Место нахождения Школы: 346414, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Петрова, 17. 1.8. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «город Новочеркасск». Место нахождения учредителя: 346400, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новочеркасск, проспект Платовский, 59-б. 1.9. Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования «город Новочеркасск» Управление образования Администрации города Новочеркасска, именуемое в дальнейшем «Учредитель». 1.10. Полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования «Город Новочеркасск» осуществляет в рамках своей компетенции Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Новочеркасска (далее Собственник). 1.11. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления Администрации города Новочеркасска, решениями Управления образованием города Новочеркасска, настоящим Уставом. 3 1.12. Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, печать с полным наименованием Школы на русском языке. Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему школы. 1.13. Учредитель устанавливает Школе муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Школа не вправе отказаться от его выполнения. 1.14. Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Собственника. 1.15. Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Школы и локального акта о соответствующем структурном подразделении. 1.16. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. 1.18. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся обеспечивается на основании договора специально закрепленным медицинским персоналом учреждения здравоохранения г. Новочеркасска, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа по согласованию с Учредителем и Собственником предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах. 1.19. Организация питания обучающихся Школы осуществляется Школой совместно с организациями общественного питания на договорной основе. Школа по согласованию с Учредителем и Собственником выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены Учредителем. 1.20. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций и (или) объединений. 1.21. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.22. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 1.23. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники Школы. В школе наряду с педагогическими работниками предусматриваются должности инженерно-технических и иных вспомогательных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 4 Право на замещение должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, установленные в разделе «Требования к квалификации», по рекомендации аттестационной комиссии, самостоятельно формируемой школой, назначаются, в порядке исключения, на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации. 1.24. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Школе избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом Школы. 1.25. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Школе создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Школы. 2. Предмет, цели и виды деятельности 2.1. Предметом деятельности Школы является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Деятельность Школы основана на принципах: - обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования; - гуманистический и светский характер образования; - единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания; - демократический характер управления; - информационная открытость Школы. 2.3. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии. 2.4. Основные задачи Школы: 5 - обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей; - создание безопасных условий реализации образовательных программ. 2.5. Школа осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности: 2.5.1. Основная деятельность – образовательная: - реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе углубленная подготовка обучающихся по профильным предметам; 2.5.2. организация вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: - реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ; - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ; - проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов; - реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы; - информационно-библиотечная деятельность; - организация отдыха обучающихся в каникулярное время; - предоставление психолого-педагогической и социальной помощи; - организация работы групп продленного дня. 2.5.3. Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Школы деятельность, в том числе при организации отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием. 2.5.4. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц. Школа вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Школа предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами. К платным образовательным услугам в Школе относятся: - дополнительные общеразвивающие программы; - изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы; - дополнительные образовательные программы, предполагающие углубленное изучение отдельных предметов; - индивидуальные и групповые занятия с обучающимися сторонних образовательных организаций или осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования или самообразования; - присмотр и уход за детьми; - и другие. Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Школы. 2.5.5. Иная приносящая доход деятельность Школы, соответствующая целям Школы, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством 6 Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс): - приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Школы; - сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве; - оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе спортивного комплекса; - организация и проведение семинаров и конференций; - реализация учебно-методических комплексов, научно-методических работ, полиграфической, информационной и иной продукции; издательско-полиграфическая деятельность Школы по производству и (или) реализация печатной продукции; - создание и использование интеллектуальных продуктов; - организация специального информационного обслуживания, субъектов образовательного процесса; - осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности. 2.5.6. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Школы: - организация питания обучающихся и работников; - выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности; - проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий; - психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с действующим законодательством; - информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся; - экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурнопросветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т. д. - обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников. 2.5.7. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. 2.5.8. Школа может создавать другие некоммерческих организаций и вступать в ассоциации и союзы. 2.5.9. Школа вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством. 3. Образовательная деятельность 3.1. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным 7 программам. 3.2. Школа обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: начального общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности. 3.3. К компетенции Школы относятся: - разработка изменений в Устав Школы; - разработка и утверждение образовательных программ Школы; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено законодательством в сфере образования; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - прием обучающихся в Школу; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в рамках компетенции Школы; - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы; - установление требований к одежде обучающихся; - организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком; - создание условий для занятий физической культурой и спортом; - приобретение бланков документов об образовании, медалей; 8 - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Школы; - соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы. 3.5. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.6. Школа реализует основные образовательные программы: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 9 Школа образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Школа имеет право реализовывать дополнительные образовательные программы дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Школы. 3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Школой, если законодательством в сфере образования не установлено иное. 3.8. Школа разрабатывает образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.9. Образовательная деятельность и воспитание в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков определяются в пределах возможности Школы. 3.10. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным общеразвивающим программам определяет Школа. Допускается сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом. 3.11. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 3.12. Образовательная программа Школы может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Школы. 3.13. Школа может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами. 3.14. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения в соответствии с локальным актом Школы. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану. Порядок оформления отношений Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается региональным нормативным правовым актом. 3.15. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. 10 Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Школы. 3.16. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Школы с учетом санитарных правил и норм. 3.17. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами. 3.18. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются годовым календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Школа. 3.19. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Школы может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Организация обеспечивает прием при наличии свободных мест подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Школой Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители) обращаются в органы управления образованием или Учредителю Школы. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а так же международными договорами. Организация индивидуального отбора при приеме в Школу для получения начального, основного общего и среднего общего образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и среднего общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Ростовской области. 3.20. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается нормативно в Российской Федерации. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, ИКТ, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике классы могут делятся на две группы, при наличии условий и средств. 3.21. В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.22. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Школе. При приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в Школу предшествует заключение договора об образовании. 11 К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. Процедура приема регламентируется локальным актом Школы, который не может противоречить действующему законодательству. С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе. 3.23. В Школе применяются формы и система оценивания, установленные ее локальным актом. В Школе может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Школы и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц. 3.24. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. 3.25.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Школы. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.26.Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 12 Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: - основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); - среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой. Школа вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Школы. 3.27. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Школе создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психологопедагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Школы. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Школе может быть создана психологическая служба. 3.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения. 3.29. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях: - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) 13 несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Школы об отчислении обучающегося. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы. При досрочном прекращении образовательных отношений Школой в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. 3.30. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Организации сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям. Организация при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней. 4. Управление Школой 4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет Школы. 4.3. Действует профессиональный союз работников Школы (далее - представительный орган работников). 4.4. Компетенция Учредителя: - создание организации (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация; - утверждение устава организации, а также вносимых в него изменений; - назначение директора организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 14 - определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом организации основными видами деятельности; - установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности организации, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; - закрепление муниципального имущества за организацией на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; - определение перечня особо ценного движимого имущества; - согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за организацией Учредителем или приобретенным организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; - определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; - финансовое обеспечение организации; - контроль финансово-хозяйственной деятельности организации; - предварительное согласование совершения организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством; - принятие решения об одобрении сделок с участием организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством; - предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду; - согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; - согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества; - осуществление контроля за деятельностью организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности организации и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - издание нормативных документов в пределах своей компетенции; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 4.5. Директор образовательной организации. 4.5.1. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, который назначается Учредителем образовательной организации. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. 4.5.2. Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией. 4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Школы, в том числе: - представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; 15 - совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы; - организует работу по реализации решений Совета Школы; - пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы; - разрабатывает локальные акты Школы, представляет их на согласование Совету Школы, а после согласования утверждает; - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюзного комитета; - утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы, внутренние документы; - утверждает образовательные программы Школы; - формирует контингент обучающихся; - утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся; - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; - утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера; - назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ; - определяет при приеме на работу должностные обязанности работников; - применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Школы; - решает другие вопросы текущей деятельности. 4.5.4. Директору Школы запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Школы (кроме педагогической деятельности). 4.5.5. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы. 4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа. 4.5.7. Директор Школы обязан: - обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного Собственником на праве оперативного управления за Школой; - обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Школы; - согласовывать с Учредителем и Собственником в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и органов местного самоуправления, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Школы, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание. 4.6. Совет Школы управления Школой. (далее – Совет) – коллегиальный постоянно действующий орган 16 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе: - создается Совет Школы, в состав которого входят представители обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4.6.1. Совет формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Школы. В составе Совета должно быть нечетное количество членов - 9 человек. Выборные представители обучающихся, родителей (законных представителей), работников Школы, являющиеся членами Совета, представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении организацией. Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей избираются на собраниях по параллелям классов. Представители работников Школы избираются на общем собрании работников Школы. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель. Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании. 4.6.2. Компетенция Совета: - выработка перспективных направлений развития Школы; - согласование программы развития Школы; - рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Школы по представлению одного из представителей Совета; - согласование локальных актов, разработанных Школой, в рамках своей компетенции; - принятие решения о представлении к награждению премией, стипендией обучающихся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях; - принятие решения об исключении обучающегося из Школы; - заслушивание администрации Школы о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования; - рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Школы; - представление интересов Школы в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних; - решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов; - решение других вопросов текущей деятельности Школы. 4.7. Общее собрание работников Школы (далее – Собрание), постоянно действующий орган самоуправления школы. 4.7.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Школы. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. 17 Педагогические и прочие работники Школы участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении организацией. 4.7.2. Компетенция Собрания: - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - принятие коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; - избрание представителей трудового коллектива в органы управления Школой; - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; - решает другие вопросы текущей деятельности Школы. 4.8. Педагогический совет Школы (далее – Педсовет), постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления, объединяющий педагогических работников Школы. Председателем является директор Школы, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Школы. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива. 4.8.1. Компетенция Педсовета: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации; - принятие локальных актов, в пределах компетенции; - обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении; - рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Школы, представление решения Совету Школы; - принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс, - принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; - принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации; - принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы; - обсуждение режимных моментов деятельности Школы; - выборы представителей педагогического коллектива в Совет Школы; 18 - заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам учебновоспитательного характера; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования. V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1. Имущество Школы, отраженное на ее самостоятельном балансе, находится в муниципальной собственности и закрепляется на праве оперативного управления за Школой Собственником. В состав имущества Школы не может включаться имущество иной формы собственности. Земельный участок, на котором расположена Школа, предоставляется ей в постоянное (бессрочное) пользование. 5.2. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Школе, возникает у Школы с момента передачи имущества. 5.3. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. 5.4. Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы. 5.5. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника и Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.6. Школой может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия Собственника и Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску Школы, Учредителя или Собственника, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя и Собственника имущества Школы. 5.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 5.8. Собственник по согласованию с Учредителем вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 19 5.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: - эффективно и по назначению использовать имущество; - обеспечивать сохранность имущества; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: - муниципальное имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления; - бюджетные средства, поступающие на счет Школы в соответствии с утвержденным муниципальным заданием; - доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности; - средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; - иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.10. Доходы, полученные от оказания услуг, выполнения работ, реализации продукции, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжением Школы и учитываются на отдельном балансе. 5.11. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой, поступают в оперативное управление Школы. 5.12. Учредитель является главным распорядителем бюджетных средств школы, формирует и утверждает для Школы муниципальное задание. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 5.13. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного и областного бюджетов. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет средств, выделенных Школе Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется на основе нормативов в расчете на одного обучающегося. 5.14. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Школе из местного и областного бюджетов, используются в очередном финансовом году на те же цели. 5.16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Школе местного и областного бюджетов, подлежат перечислению Школой в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные Школой в соответствующий бюджет, могут быть возвращены Школе в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя. 5.17. Школа представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 20 6.1. Изменения в Устав Школы разрабатываются Школой самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю. После утверждения Учредителем изменений в Устав Школы они согласовываются с Собственником и регистрируются в установленном законом порядке. 6.2. Источниками формирования имущества Школы являются имущество, закрепленное за Школой Собственником, и денежные средства, переданные Учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются правительством Ростовской области. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)