Направления здоровьеохранной деятельности педагогического коллектива МБОУ СОШ

Создание условий  по  охране здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся МБОУ СОШ осуществляется в соответствии сост. 41  ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 Оказание  первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Кроме того, согласно п.п.2.3 приказа Министерства общего и профессионального образования  Ростовской области № 566 от 19.06.2012 г «Об определении пилотных площадок»  МБОУ СОШ № 25 им. П.К.Каледина  присвоен статус областной пилотной площадки.  С сентября 2012 года школа вошла  в число первых 100 пилотных образовательных учреждений по реализации областной программы «Здоровьесберегающее образовательное пространство».   

     Согласно данному приказу  коллектив с августа 2012 года  осуществляет здоровьесберегающую деятельность в школе и одновременно является базовой школой по обучению  педагогических кадров  города и области по внедрению  здоровьесберегательных образовательных технологий на территории.

     В течение 2015-2016 учебного года  систематически проводились комплексный мониторинг функциональных показателей здоровья обучающихся и экспертиза здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива. Мониторинг МБОУ СОШ по созданию здоровьесберегающей образовательной среды осуществлялся по следующим направлениям.

·        Медицинский мониторинг с помощью  аппаратно-программного комплекса  «Армис»  (АПК «Армис»), что позволило проводить  донозологическую  диагностику  здоровья детей,

·        педагогический мониторинг,

·        впервые в 2013-2014 учебном году  проведён  психологический мониторинг обучающихся.

 

Данные, приведённые выше,  легли в основу  разработки Программы развития и Плана перспективного развития, определили стратегию МБОУ СОШ:

- защита интересов ребёнка,

- изучение проблем и потребностей окружающего социума,

- совершенствование форм образования и воспитания.

 

       Эффективность образовательных и воспитательных программ напрямую связана с сохранением здоровья обучающихся. Здоровьесберегающая деятельность школы представлена системой различных методов и форм работы, адекватных возрасту и состоянию здоровья детей. В школе разработаны здоровьесберегающие программы. Жизнедеятельность школы строится в соответствии с требованиями распорядительных документов СЭС, медицинских учреждений города.

Учебная нагрузка обучающихся 1-11 классов не превышает предельно допустимой нормы. Расписание уроков ежегодно проходит экспертизу, составляется с учётом режима работы школы, в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков и таблицей  И.Г.Сивкова, учитывается биологический оптимум умственной работоспособности учеников.  Продолжительность перемен между уроками -10 минут. Введение после второго и четвёртого уроков   большой перемены (15 минут)  способствовало  более высокой работоспособности обучающихся на последующих уроках.

       

         В расписании также выдержана шкала трудности предметов.  Учебная нагрузка соответствует норме.  Замечаний со стороны органов санэпиднадзора к расписанию уроков не было предъявлено. Урочные и внеурочные занятия проводились с использованием здоровьесберегающих технологий. Создан благоприятный режим двигательной активности обучающихся.

 

           Согласно разделам  Требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  оформление и содержание классных комнат  и учебных кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Во всех учебных помещениях осуществляется контроль температурного режима и влажности воздуха, имеются графики проветривания и влажной уборки  помещений.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

              Урочные и внеурочные занятия проводятся с использованием здоровьесберегающих технологий,  с учётом состояния здоровья обучающихся. Создан благоприятный режим двигательной активности, включающий в себя:

 

vгимнастику до начала учебных занятий в режиме школьного дня;

vфизкультминутки на уроках, благоприятно влияющие на восстановление умственной способности, препятствующие утомлению, снимающие статистические нагрузки;

vорганизованные подвижные игры на свежем воздухе на большой перемене (15 минут);

vдинамические паузы и занятия спортом на уроках, в группах на внеурочных занятиях, направлены на организацию активного отдыха после уроков, создание более высокой работоспособности перед выполнением домашнего задания.

Занятия физической культурой в ненастную и холодную погоду проводятся в хорошо оснащённом спортивном  зале.

       Повышение компетентности педагогов по обучению здоровью и применению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе проводится через участие в семинарах по обмену опытом на уровне школы, города, области, курсовую подготовку, методические семинары.

       Практикуется и поощряется внедрение и освоение образовательных программ и технологий, направленных на снижение утомляемости, устранение перегрузок, сохранение работоспособности обучающихся. Педагоги МБОУ организуют учебные занятия и внеучебную деятельность обучающихся, в основном, гигиенически рационально. В целях отслеживания эффективности работы педагогического коллектива по внедрению инноваций в области здоровьесбережения ежегодно проводятся углублённые медицинские осмотры учеников, ведётся мониторинг состояния здоровья и учёт детей по нозологическим единицам.

       Медицинское обеспечение МБОУ СОШ соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10.  .    

  Одним из направлений деятельности коллектива  МБОУ СОШ является создание условий для укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. С этой целью:

·                в школе разработаны программы «Оставайтесь  живыми  и  здоровыми!»,   программа  «В здоровом  теле – здоровый  дух!»,   Модель организации спортивного досуга «Заниматься спортом – только с удовольствием!»;

·                 для обучающихся проводятся занятия по обучению формированию здорового образа жизни, психокоррекционные занятия и психологические тренинги, беседы с привлечением врачей и узких специалистов. В учебные планы 1-4 классов введены уроки Окружающего мира, а с 5 по 11 классы – курс «ОБЖ»;

·                 проводятся  лекции, семинары и консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни;

·                спланировано повышение квалификации педагогических кадров по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни;

·                проводятся спортивные праздники, соревнования, олимпиады, конкурсы, «Дни здоровья».

 

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

       В школе созданы  условия  для  досуговой  деятельности  и дополнительного  образования.  Введён в действие  актовый зал,  имеются  спортивный зал,  спортивные  площадки,  стадион, музей  истории  школы, кабинеты  для  занятий дополнительным  образованием,  работают  кружки и секции  на  базе  школы .

Организация  охраны в МБОУ СОШ.

        Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией, пожарным водоёмом, средствами для тушения пожара,  оснащена средствами тревожной сигнализации, выдающими по каналам связи информацию на системы централизованного  наблюдения пункта охраны и экстренного выезда наряда милиции по сигналу «Тревога». Заключён договор с частным охранным предприятием «ПИК», имеются электросирена для оповещения людей при угрозе ГО ЧС, средства защиты ГО.

      Согласно общешкольному плану работы, регулярно (1 раз в месяц) проводятся тренировочные эвакуации различной сложности (при пожаре, террористическом акте, ГО, ЧС и др.).

     Соблюдение и обеспечение мер безопасности при организации учебного процесса позволило снизить случаи травматизма в школе:

Серьёзных нарушений, чрезвычайных ситуаций за 3 последовательных  года не было.

 Здоровье обучающихся и работников МБОУ СОШ зависит также от создания условий по охране труда и техники безопасности, выполнения требований СанПиН.

  В МБОУ имеется нормативная база, хорошо отработана система здоровьесберегающей работы: проводятся инструктажи по технике безопасности, изучаются документы, отражающие этот вопрос на всех уровнях, ежегодно проводится административный контроль по соблюдению ТБ всеми участниками образовательного процесса.

 

 

 

наверх